ПАРОВОЗ П38

16.10.2023

Самый тяжелый.

П38

Паровоз П38 – самый тяжёлый паровоз в истории советского паровозостроения (а с учётом веса тендера – в истории всех советских локомотивов), служебная масса которых с тендером составляла 383,2 т при длине 38,2 м. Серия оказалась ограниченной из-за прекращения выпуска паровозов в нашей стране – всего 4 грузовых паровоза, выпущенных в СССР в 1954-1955 гг. Длина локомотива 22,5 м и тендера 15,7 м, рабочая масса паровоза 213,7- 214,9 т + тендер 168 т с водой и углем, конструкционная скорость 85 км/ч и мощность 3 800 л.с.

П38 — Паровоз, проект - 38. Выпускался в 1954-1955 годах на Коломенском заводе. Построено 4 паровоза.

В конце 1940-х годов велось восстановление СССР после войны и страна нуждалась в мощных грузовых локомотивах. Мощности паровоза серии Фд постепенно стало не хватать. Для увеличения мощности требовалось увеличить размеры котла, следовательно и вес паровоза увеличится. Чтобы снизить осевую нагрузку, требовалось увеличить число осей.

В конструкции паровоза применена система Маллета с разделением ведущих осей на 2 группы по 4 оси в каждой. Это позволило распределить вес 214,9 т на суммарные 10 осей. П38 — самый тяжёлый паровоз в Советском Союзе!Хочу такой сайт

Эскизный проект появился в 1951 году, а в 1954-1955 году построены 4 опытные единицы. При прохождении испытаний и опытной эксплуатации в 1956 году на XX съезде Коммунистической партии Советского Союза было решено отказаться от дальнейшего выпуска паровозной техники в пользу тепловозов и электровозов. Основной серией локомотивов для грузовых перевозок стал тепловоз ТЭ3 и электровоз ВЛ8. Коломенский завод после выпуска нескольких газотурбовозов переключился на серию пассажирского ТЭП60.

С 1959 года все 4 паровоза переданы предприятиям Белгородского Совнархоза для использования в качестве котельных. Через некоторое время списаны на переплавку и сегодня не сохранились.

Особенности:

§ Самый тяжёлый паровоз в истории советского паровозостроения (а с учётом веса тендера, то в истории всех советских локомотивов)

§ Конструкция паровоза выполнена по системе Маллета, т.е. движущие колёсные пары разбиты на две группы

§ Оборудован коническими роликовыми буксовыми подшипниками, увеличителями сцепного веса, механическими углеподатчиками, а также дымоотводными щитами (исключающие попадание дыма в будку машиниста)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».