Паровоз ИС
16.10.2023
Самый уникальный
«ИС» (ИСка»)
Паровоз «ИС» – «ИСка» стал гордостью
советского паровозостроения – на момент создания это был самый мощный
пассажирский паровоз в Европе, и именно ему достался Гран-при на Всемирной
парижской выставке 1937-го года. Именно «ИС» водил «Красную стрелу». И именно
«Сталины» были наиболее быстроходными, разгоняясь до 115 км/ч, а в обтекаемом
кожухе – и до 155 км/ч. При этом у «ИС» была своя особенность: он был сильно
унифицирован с грузовым паровозом ФД – «Феликсом Дзержинским», что значительно
упрощало его ремонт и эксплуатацию. Именно к серии «ФД» паровоз «ИС» в
результате и был отнесен: в 1962 году, в разгар борьбы с культом личности, все
«ИС» были переименованы в «ФДП» с приставкой «пассажирский».
Особенности:
§
Это самый мощный советский пассажирский
паровоз 1930-1940-х годов с КПД 7,45%
§
Осевая формула 1-4-2 (1 бегунковая, 4
тяговых и 2 поддерживающих оси) является уникальной для советского
паравозостроения
§
Котёл, цилиндры, буксы, оси и рессорное
подвешивание унифицированы с паровозом ФД, хотя имеется различие в осевой
формуле
§
В 1937 году ИС20-241 представлен на
Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при
§
В начале войны выяснилось, что разрушенные
пути не способны выдержать нагрузку от данного мощного паровоза