Паровоз ИС

16.10.2023

Самый уникальный

«ИС» (ИСка»)

Паровоз «ИС» – «ИСка» стал гордостью советского паровозостроения – на момент создания это был самый мощный пассажирский паровоз в Европе, и именно ему достался Гран-при на Всемирной парижской выставке 1937-го года. Именно «ИС» водил «Красную стрелу». И именно «Сталины» были наиболее быстроходными, разгоняясь до 115 км/ч, а в обтекаемом кожухе – и до 155 км/ч. При этом у «ИС» была своя особенность: он был сильно унифицирован с грузовым паровозом ФД – «Феликсом Дзержинским», что значительно упрощало его ремонт и эксплуатацию. Именно к серии «ФД» паровоз «ИС» в результате и был отнесен: в 1962 году, в разгар борьбы с культом личности, все «ИС» были переименованы в «ФДП» с приставкой «пассажирский».

Особенности:

§     Это самый мощный советский пассажирский паровоз 1930-1940-х годов с КПД 7,45%Хочу такой сайт

§     Осевая формула 1-4-2 (1 бегунковая, 4 тяговых и 2 поддерживающих оси) является уникальной для советского паравозостроения

§     Котёл, цилиндры, буксы, оси и рессорное подвешивание унифицированы с паровозом ФД, хотя имеется различие в осевой формуле

§     В 1937 году ИС20-241 представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при

§     В начале войны выяснилось, что разрушенные пути не способны выдержать нагрузку от данного мощного паровоза

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».