Паровоз СО
16.10.2023
1931 г. был создан самый мощный в Европе
грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в 1932 г. на Ворошиловградском
паровозостроительном заводе началась серийная постройка этих паровозов.
Паровоз
ФД и Паровоз СО
В начале 1932 г. был разработан
проект и построен мощный пассажирский паровоз типа 1-4-2 серии ФДП.
В 1934 г. был построен паровоз типа
1-5-0 серии
СО. Паровозы этой серии строили на различных заводах до 1950 г.
Они имели широкое распространение на сети дорог.
По экономичности и мощности паровоз уступает тепловозу и электровозу,
однако значительно превосходит и тот, и другой по выносливости и
неприхотливости. Паровоз способен
выдерживать 400 процентов перегрузок относительно расчетной мощности,
а отапливаться может порой
совершенно немыслимыми видами топлива, например, сырыми осиновыми дровами, а в годы гражданской войны, случалось, и сухой воблой. Ремонт
паровоза стоит значительно меньше, чем тепловоза или электровоза; гораздо дешевле, чем электроэнергия и солярка, обходятся уголь и мазут. Именно эти качества паровоза во многом
определили бесперебойность работы железных дорог во время Великой Отечественной
войны.
Паровоз остается одним из уникальных технических творений человечества,
безраздельно господствовавшим на железнодорожном транспорте более 130 лет. В
связи с энергетическими проблемами интерес к локомотивам на твердом топливе не
ослабевает и в начале XXI века. Во многих странах сохраняются
паровозы-памятники, пользуются популярностью ретропоезда с паровой тягой. Часть
паровозного парка находится в запасе, при необходимости работоспособность
паровозов может быть восстановлена.