Пассажирский паровоз СУ
19.09.2023
Технические характеристики:
Тип паровоза товарный – 0-5-0
Длина паровоза – 11,9 м
Масса в нерабочем/экипированном
состоянии – 76,5/85 т
Масса с тендером (экипированный) –
130 т
Сцепной вес – 85,6 т
Нагрузка на ось – 16,24 т
Максимальная скорость – 65 км/ч
Мощность паровоза – 1300 л.с
Масса тендера в порожнем/рабочем
состоянии – 23,5/60,8 т
Объем водяного бака – 23 куб. м
Вместимость топлива – 12,9 т
Число осей – 5 шт.
Ширина колеи – 1524 мм; 1435
мм.Советский период паровозостроения берёт свое начало с декабря 1920 г., когда был принят пятилетний план
восстановления паровозного хозяйства.
В 1925 г. был спроектирован и построен
новый пассажирский паровоз СУ, который являлся одним из лучших пассажирских
паровозов. Начиная с 1926 г. на протяжении длительного периода на
паровозостроительных заводах строились усовершенствованные и усиленные
грузовые паровозы ЭУ, ЭМ и ЭР.
В 1912 году конструктор В.И. Лопушинский и КБ
Луганского паровозостроительного завода создали новый паровоз типа «0-5-0»,
один из наиболее надежных грузовых паровозов, приспособленных для условий
эксплуатации на всей сети железных дорог России. Этот паровоз получил
обозначение «серия Э». Это был первый в мире локомотив, изготовленный по
калибрам, что исключало ручную подгонку деталей при сборке. По количеству
построенных локомотивов (около 12000) и по общей продолжительности выпуска (с
1912 по 1957 год включительно) паровоз серии «Э» является абсолютным
рекордсменом в истории мирового паровозостроения. Паровозы серии Э имели
настолько удачную конструкцию, и обладали настолько большими ресурсами для
последующих модернизаций, что они с небольшими изменениями выпускались серийно
на протяжении 45 лет, неоднократно улучшаясь за это время.