Пассажирский паровоз типа 2-2-0
12.10.2023
Пассажирские
паровозы типа 2-2-0 (число бегунковых осей, число движущих осей и число
поддерживающих осей) выпускавшиеся заводом, позднее получили обозначение серии
«В». Паровоз имел две спицевые, чугунные, без противовесов движущие колесные
пары диаметром 1705 мм, из которых ведущей являлась первая, внутренний
эксцентриковый парораспределительный механизм приводил в движение двойные
(расширительные) золотники, позволявшие реверсировать машину и изменять степень
наполнения цилиндров паром. Это явилось значительным шагом вперед по сравнению
с конструкциями, применявшимися на паровозах Царскосельской железной дороги. В
трубчатом котле использовалась конусная тяга, что позволило регулировать
процесс горения топлива в зависимости от интенсивности горения паровой машины.
Давление в котле возросло до 8 атмосфер, а мощность паровоза до 130 л.с. Такие
паровозы могли, с учетом равнинного профиля Петербурго-Московской железной
дороги, водить поезда из шести вагонов со скоростью 40 км/час. Кроме того,
завод строил паровозы с осевой формулой 1-2-0 и 1-2-1.
С 1898 по 1917 г.
заводы России построили 16064 паровоза. Паровозный парк дореволюционной России
отличался нецелесообразно большой разнотипностью. Поэтому в 1912 г. циркуляром
Управления железных дорог Министерства путей сообщения впервые была введена
буквенная система обозначений серий паровозов как для казённых, так и для
частных железных дорог. Так, согласно ей, все старые товарные паровозы с 3-мя
движущими осями (типы 1-3-0, 0-3-0, 0-3-1) получили обозначение серии Т
(трёхосные), типа 0-4-0 выпущенные до паровозов «нормального типа» – Ч
(четырёхосные), паровозы «нормального типа» – О (основные) и т.д.