Частное общеобразовательное учреждение
«РЖД Лицей №3»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
РЖД лицея № 3
Протокол №1
от «28» августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
РЖД лицея № 3
_________А.А.Кургашев
Приказ № 169
от «28» августа 2024 г.
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИНЖЕНЕРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа предназначена для детей 11 – 15 лет
Срок реализации программы – 1 год
Подписано цифровой
подписью: РЖД ЛИЦЕЙ №
РЖД
3
2024.12.17 08:48:54
ЛИЦЕЙ № 3 Дата:
+05'00'
Составитель: Шамратова Н.П.
учитель РЖД лицея № 3
Екатеринбург, 2024
Оглавление
№ п/п
Название разделов
Страницы
1
Пояснительная записка
3-12
1.1
Актуальность программы
4
1.2
Цель и задачи программы
5
1.3
Отличительные особенности программы
6
1.4
Место предмета в базисном учебном плане
7
1.5
Технологии и принципы обучения, методы и приёмы.
8-9
1.6
Прогнозируемые результаты
9-12
2
Учебно-тематический план
12-15
3
Содержание программы
15-35
4
Система оценивания прогнозируемых результатов
36-38
5
Методические рекомендации
39
6
Методическое обеспечение программы
40
7
Материально-техническое обеспечение
41
8
Список литературы
28
1. Пояснительная записка.
Актуальность программы:
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии,
бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития
международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении
иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей
языка. В настоящее время имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше
российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты. Английский язык, как язык международного
общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции обучающихся.
Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических
единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:
•
гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
•
быстро определять адекватную линию речевого поведения;
•
безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса;
•
безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.
Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного
лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство
повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и
деепричастных оборотов.
Программа «Инженерный английский» разработана в связи с желанием родителей повысить коммуникативные компетенции детей.
Необходимость данной программы обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые
отводятся на изучение английского языка в общеобразовательной школе по учебному плану (1 раз в неделю).
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03».
Цель данной программы – совершенствование у обучающихся умений и навыков устной разговорной речи в типичных для
англоязычной культуры ситуациях общения.
Задачи программы:
Развивающие:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Развитие личностной активности;
развитие творческого мышления;
обучение приемам познавательной деятельности;
развитие речевых способностей;
развитие мыслительных операций ( прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.);
развитие навыков диалогической речи ;
создание положительной мотивации к изучению английского языка.
Учебные:
1.
2.
3.
4.
5.
Совершенствование диалогической и монологической форм речи;
повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;
овладение формулами речевого этикета;
обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов;
формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения.
Воспитательные:
1. Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран ;
2. формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
3. формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения.
Отличительные особенности программы:
• Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом
возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 11-15 лет и направлена на углубленное изучение
английского языка, в частности разговорной речи.
• Также особенностью данной программы является то, что нет чёткого разделения на теоретические и практические часы,
теоретические основы выдаются во время практических занятий.
• Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Теоретические знания
закрепляются разбором конкретных ситуаций в области говорения. Значительную часть отводимого на программу
времени занимают практические занятия. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить
коммуникативную подготовку обучающихся к грамотному и эффективному владению английским языком.
• Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы,
детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС определены планируемые личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы .
• Программа является вариативной . При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не
скажется на достижении основных результатов программы.
• Программа предназначена для одарённых детей. Данная программа поможет оказать существенную помощь в решении
основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации, поможет
поддержать и развить индивидуальные способности ребёнка в области изучения англоязычной культуры и овладения
англоязычной речью.
Инновационная ценность образовательной программы заключена, прежде всего, в ее содержательно-смысловом, мотивационном
основании. Правильный отбор тематики поможет детям восполнить знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во
время общения на языке при основных жизненно-возникших ситуациях в англоязычной стране. Программа способствует формированию
функциональной грамотности учащихся, обучает культуре и этике общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку,
позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.
Место предмета в базисном учебном плане.
Английский язык входит в образовательную область Филология.
Согласно учебному плану Школы-интернат №13 ОАО «РЖД» на изучение английского языка
по программе «Инженерный
английский» отводится 35 часов в год. Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 11-15 лет. Частота проведения
занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов воспитанников в общении, познании и двигательной
активности (1 раз в неделю по 1 часу). Занятия проводятся в группе (кружке), состоящей из 5-7 человек.
Кружок «Инженерный английский» включен в предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации
содержания:
• Углубление и расширение знаний по инженерному английскому языку, привитие чувства комфортности во время общения на языке
при любой жизненной ситуации в англоязычной стране;
•
развитие диалогической и монологической речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
общению.
Технологии обучения:
• Здоровьесберегающая технология. На занятиях применяются различные формы и виды деятельности , во время которых дети
двигаются, общаются и получают необходимые знания.
• Технология развивающего обучения. Развитие личности и её способностей.
• Технология дифференцированного обучения, т.е. создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и
способностей.
• Технология проблемного обучения, т.е. развитие познавательной активности, творческой самостоятельности детей.
• Информационно-коммуникационная технология.
• Технология успешности.
Принципы обучения:
• Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний.
• Принципом данной образовательной программы является ее открытость и доступность для освоения.
• Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
•
Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития обучающихся
данного возраста, учет психологических и индивидуальных
способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения
материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки обучающихся.
•
Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
•
Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ребёнку как можно большего числа
возможностей для самовыражения.
•
Принципы занимательности, доступности, наглядности и естественного общения.
Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в
каждый момент обучения.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и
познавательных процессов.
• Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
• Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные
упражнения (педагог показывает – дети повторяют).
• Словесные методы: объяснение, беседа, лекция, поощрение.
• Практические методы: показ, презентация, видео-метод, упражнение, игры.
Направленность программы «Инженерный английский»- социально-педагогическая. Данная программа разработана на основе
учебного пособия по "Английский язык для технических специальностей. Учебник".Алейниковой О.С.
Программа составлена с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям
детей 11-125 лет. Она направлена на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций через последовательное
развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено увеличение разных форм работы,
направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности. Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов, развитие коммуникативных способностей детей, необходимых для общения на английском языке. В
соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов включает личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты.
В процессе воспитания выпускник программы «Семейный английский» достигнет определённых личностных результатов в
освоении предмета .
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• опыт постижения ценностей национальной культуры;
•
представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
• включает в себя отдельные темы и диалоги по общей и специальной лексике, обслуживанию пассажиров в вагоне, на вокзале, на
пограничной станции, техническому обслуживанию вагонной техники, необходимый материал для общения при выходе в город за границей.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
•
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, а также между носителями разных культур;
•
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное
отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
•
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей;
•
почтительное отношение к людям другой культуры, уважительное отношение к старшим;
•
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
этическими нормами;
•
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
•
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
•
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание):
•
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран;
•
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в
доступных видах творчества;
•
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве кружка и семьи;
•
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
•
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
•
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах
творческой деятельности;
•
•
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности ребёнка;
•
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
•
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к чужому имуществу, личным вещам;
•
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
•
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
•
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
•
личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У детей будут развиты:
Положительное отношение к инженерному английскому языку и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:
– представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;
– опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения английского языка.
- углубленное изучение технических терминов (в том числе железнодорожных).
Языковые способности:
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация ( букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.).
Способности к решению речемыслительных задач:
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
Психические процессы и функции:
- зрительное и слуховое восприятие, мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение),
внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
Специальные учебные умения:
– работать над звуками, интонацией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать с источниками, содержащими страноведческий материал;
- работать с интернет- источниками;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Универсальные учебные действия:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, понимать последовательность описываемых событий,
пользоваться языковой догадкой, расширять устную информацию;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно.
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений.
Предметные результаты.
По окончанию программы воспитанники должны овладеть следующими навыками:
Аудирование
•
Воспринимать иноязычную речь в предъявлении педагога и в звукозаписи, основанную на программном лексическом
Количество
лексических единиц, включаемых в аудирование, составляет примерно 250.
материале.
Говорение
По окончанию данной программы учащиеся должны овладеть навыками и умениями речевого взаимодействия с партнером в рамках
предложенной коммуникативной задачи:
•
•
Начать и закончить разговор.
Поддержать разговор, а именно:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- дать совет и принять / не принять совет партнера;
- сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согласие / несогласие с предложением
партнера;
- выразить точку зрения;
- запрашивать мнение партнера;
- согласиться / не согласиться с высказанным мнением партнера;
- выразить одобрение / неодобрение, извиниться;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( радость / огорчение / сомнение / удивление и т. п.);
- вежливо переспросить в случае необходимости;
- соблюдать очередность реплик.
Чтение
• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
• Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой
направленности .
Письмо
•
Уметь
разгадывать кроссворды, ребусы на заданные темы.
2.Учебно-темаческий план .
№
1.
2.
Темы
Кол-во часов
Набор детей в группу.
7
Знакомство с программой "Инженерный английский"
1
Формы обращения.
1
Виды приветствия.
1
Представление членов семьи.
1
Профессии.
1
Учимся составлять диалоги.
1
Итоговое занятие. Ролевая игра: "Покупка билета в жд кассе", "Обращение к персоналу на железной дороге".
1
Российские железные дороги.
5
История российских железных.
1
Виды железнодорожного транспорта.
1
Основные термины (технические-общие).
1
Чтение и прослушивание диалогов на жд тематику.
1
3.
Итоговое занятие. Рисунок и его описание на тему «Я и железная дорога».
1
Основы делового письма
10
Теория. Виды делового письма.
1
Оформление делового письма
1
Создание собственной компании.
1
Создание собственного логотипа компании.
1
Оттачивание навыков представления своей компании публике.
1
Оттачивание навыков представления своей компании публике.
1
Написание делового письма от лица своей компании.
1
Написание делового письма от лица своей компании.
1
Итоговое занятие «Представление своей компании» группой лиц.
1
1
4.
Питание.
7
Распространённые продукты питания.
1
Основная лексика по теме.
1
Овощи и фрукты. Специи и приправы.
1
Надписи и объявления.
1
Ресторан. Диалоги в ресторане.
1
Чтение для удовольствия.
1
Итоговое занятие: "Покупка товара в магазине", "Заказ блюд в ресторане".
1
5
Темы для дополнительного изучения.
6
Железные дороги./ Railways.
1
Самолёты./Airplanes.
1
Метро./ Underground.
1
Автобусы. Двухъярусные автобусы./ Double- deck.
1
Автомобиль./ Car.
1
Такси./ Taxi.
3. Содержание программы.
№
Тема
1
Набор
детей
и Проводится набор детей и взрослых в группу
взрослых в группу
Проведение инструктажа по технике
Знакомство
с безопасности.
программой
Знакомство с национальным характером
"Инженерный
англичан и сравнительный анализ с русскими
английский"
людьми.
Формы обращения.
Знакомство с разными формами обращения и
Виды приветствия. отличия между Mr., Miss, Mrs.
Представление
членов семьи.
Теоретические занятия
Умение строить диалоги, используя
развёрнутые формы приветствия.
ч Практические занятия
ч
Формы
1 Useful words and expressions:
1
Беседа по темам
«Национальный
характер
англичан»,
«Различные формы
обращения»,
«Семья.
Профессии».
Address- обращение:
Mr., Mrs., Miss, Dr., Professor, Operator,
Officer, Ladies and gentlemen, Dear friends.
1
Excuse me..?
Do you speak Russian?
1
Are you Mr. Jones?
Can I have you for a minute?
Can you help me?
Видеофильмы по
теме «Железная
дорога».
Ролевая игра:
"Покупка билета в
Профессии.
Чтение и слушание диалогов по теме.
Учимся составлять Называние и представление всех членов семьи,
диалоги.
их профессии и занятия.
Итоговое занятие.
Ролевая игра:
"Покупка билета в
жд кассе",
"Обращение к
персоналу на
железной дороге".
жд кассе",
"Обращение к
персоналу на
железной дороге".
1 Where is the bus stop?
1
Приветствия- Greetings.
How are you doing?
Создание учебной ситуации «В гостях у
How do you feel?
английской семьи». Умение поприветствовать
всех членов семьи, познакомиться, обратиться к 1
My first name is…
ним, расспросить их о профессии и занятии. А
также представить себя и свою семью.
You can call me…
1
This is my wife…
Лексика по темам «Семья» и
«Профессии».
1
2
Российские
железные дороги.
История
российских
железных.
Виды
железнодорожного
транспорта.
Познакомить с историей российских железных
дорог.
1 Грамматика по теме:
Образование прошедшего времени.
1
Используя прошедшее время, научиться
описывать город.
1
Познакомить со степенями сравнения
прилагательных: сравнительная и превосходная
степени сравнения.
1 Small- smaller- the smallest
Основные термины
Слова-исключения.
(техническиеобщие).
Познакомить со видами железнодорожного
Чтение
и транспорта.
прослушивание
диалогов на жд
тематику.
Итоговое
Рисунок
занятие.
и
его
Be-was, go-went, help- helped.
Clifton was a small town.
Беседа по теме.
Степени сравнения прилагательных:
Презентация
«Прошедшее время
глаголов».
Beautiful- more beautiful- the most beautiful
1
Good- better- the best
Bad- worse- the worst.
1
1
Текст «История
российских
железных дорог».
1
Таблица «Степени
сравнения
прилагательных».
Лекция «Вокзалы
России».
описание на тему
«Я
и
железная
дорога».
1
3
Основы делового
письма
Познакомить с основными видами делового
письма
1 Разделительный вопрос:
Теория. Виды
делового письма.
Как написать деловое письмо.
1
Что такое разделительный вопрос.
1
Оформление
делового письма
Создание
собственной
компании.
Как с помощью его можно описывать
предметы, дом, мебель.
Чтение и слушание диалогов по теме.
Практиковаться в составлении деловых писем.
Создание
Инсценирование презентации своей компании
собственного
логотипа компании.
Оттачивание
навыков
представления
своей компании
публике.
Оттачивание
It is a nice house, isn’t it?
This hotel was comfortable, wasn’t it?
Useful words and expressions:
1 Ladies or Women, Gentlemen or Men,
Лексика по теме "Деловое письмо:
1
1
Презентация
«Деловое письмо».
Презентация
«Разделительный
вопрос».
Грамматические
игры.
Обучающие
мультфильмы
«Разделительный
вопрос».
Презентация
«Представление
компании».
Презентация
«Эмблема
компании».
Инсценирование
«Представление
навыков
представления
своей компании
публике.
компании».
Написание
делового письма от
лица своей
компании.
Написание
делового письма от
лица своей
компании.
Итоговое занятие
«Представление
своей компании»
группой лиц.
4
Питание.
Распространённые
продукты питания.
Основная лексика
по теме.
Овощи и фрукты.
Специи и
приправы.
Надписи и
объявления.
Ресторан. Диалоги
в ресторане.
Чтение для
Познакомить с системой общественного
питания.
1 Useful words and expressions:
I am hungry. Are you hungry?
Читая диалоги, узнать, как заказывают блюда в
ресторанах. Также познакомить с ситуациями,
которые могут возникнуть при заказе блюд в
ресторане из-за неправильного произношения
слов.
1
Практиковаться в составлении диалогов «Заказ
меню в ресторане».
1 We are in a hurry.
На данном этапе предлагается введение
страноведческого материала «Рождество.
Рождественские блюда».
Дети знакомятся с примерным меню в кафе, с
названиями мясных, рыбных и молочных
Is there restaurant around here?
Do you have a table for me?
Where can I wash my hands?
I need another spoon (fork, plate, knife, a
glass).
1 I am on a diet.
A green salad and afterwards some fruits,
please.
1
Презентация
«Система
общественного
питания».
Презентация
«Основные блюда
в ресторанах».
Презентации
«Овощи. Фрукты»,
«Специи и
приправы».
Презентация
«Меню кафе».
Обучающий
видеофильм
удовольствия.
продуктов.
Итоговое занятие:
"Покупка товара в
магазине", "Заказ
блюд в ресторане".
Введение лексического материала по темам
«Овощи», «Фрукты», «Специи и приправы».
«Рестораны».
1 I cannot make up my mind.
There is so much on the menu.
Can you recommend me something?
Познакомить воспитанников с
1
Would you care for something to drink?
распространёнными надписями и объявлениями
по теме «Питание».
Would you like something to eat?
Также педагог вовлекает обучающихся в
1 I would like a cup of hot tea.
участие в рождественских конкурсах.
(районные, всероссийские - по усмотрению
May I have a cup of coffee?
педагога).
I want a…
Where do I pay?
Pay at the cashier.
Распространённые продукты питания в
Макдоналдсе:
1
Apple pie, big Mac, hamburger,
cheeseburger, French fries, doughnuts,
milkshake mix.
Мясо и птица:
Beef, steak, pork, chicken, mutton, lamb,
veal, duck, turkey, ham, sausage.
Рыбные продукты:
Fish, shrimp, crab, lobster, trout, sardine,
oyster, clam.
Молочные продукты:
Egg, milk, cheese, butter, cream, ice-cream,
yoghurt, sour cream.
1
Овощи и фрукты:
Cabbage, celery, broccoli, lettuce, carrots,
beans, mushrooms, radish, cucumber,
tomato, beets, eggplant, pears, corn,
pumpkin, potatoes;
1
Apple, orange, banana, peach, apricot, pear,
plum, melon, watermelon, grapes, lemon,
raisins, cherry, strawberry, pineapple.
Специи и приправы:
Parsley, onion, garlic, red pepper, black
pepper, salt, sugar, mustard, mayonnaise,
dill, paprika.
Надписи и объявления:
Bar, Chinese Cuisine, Coffee Shop, Dairy
Bar, Delicious, Family Restaurant, FastFood Restaurant, Home-Made Ice-Cream,
Line starts here, Order here, Please wait to
be seated, This table is reserved for nonsmokers, Today s Menu, Vegetarian
Restaurant, We are here to help you.
Необходимая лексика по теме
«Рождество. Рождественские блюда».
Christmas pudding, a roasted turkey with
potatoes, candies, Christmas tree, Santa
Claus, gifts, a deer, Christmas log.
5
Темы для
дополнительного
изучения.
Железные дороги.
Познакомить с разными видами транспорта.
1 Useful words and expressions:
Научиться называть виды транспорта поанглийски.
1
Выбрать, какой вид транспорта дешевле,
быстрее и удобнее для тебя. Уметь строить
Where are you going?
I am going home ( to work, for a walk).
Do you know how to get there?
1
Презентация
«Виды
транспорта».
Загадки о
транспорте.
Railways.
Самолёты.
Airplanes.
Метро.
Underground.
Автобусы.
Двухъярусные
автобусы.
монологическую речь, используя степени
сравнения прилагательных.
1 Excuse me. What’s the best way to get to
this address?
Научиться читать и слушать диалоги по теме.
Создать учебные ситуации «В аэропорту», «В
кассе ж/д вокзала», «Разговор между водителем
автобуса и пассажиром». Практиковаться в
составлении диалогов в этих ситуациях.
1
Научиться отгадывать загадки о транспорте и
составлять кроссворды.
1 To travel by plane is quicker than to travel
by train.
How are you going there?
I am going to take a taxi ( by bus).
Double- deck.
Автомобиль.
1
Officer, I think I am lost.
Такси.
Can you help me?
Taxi.
Excuse me. Is this bus going to the town
centre?
Чтение для
удовольствия.
What is the fare, please?
Составление
диалогов по теме.
Итоговое занятие
«В аэропорту».
To travel by train is cheaper than to travel
by plane.
I would like to travel by… because…
Car.
На каком виде
транспорта ты бы
отправился в
путешествие?
Почему?
Excuse me. Could you show me how to get
to Green Street, please?
Excuse me. Where is the locker room?
Where can I check this bag?
1
Where is the baggage checkout?
Could you help me with the baggage?
Taxi, bus, double- deck, train, plane, boat,
ticket, single ticket, return ticket, gate,
platform, map, car, bus stop, bus station,
1
railroad station, airport, drive-in movie, to
book, to hire a car.
Кроссворды.
Видеофильм
«Транспорт в
России».
Познавательный
фильм «На
вокзале».
4.Система оценивания прогнозируемых результатов.
На занятиях по английскому языку по программе «Инженерный английский» применяется безотметочная система оценивания, которая
позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки
существующей «отметочной» системы оценивания, которая:
- не даёт полноценной возможности для формирования у ребёнка оценочной самостоятельности;
- затрудняет индивидуализацию обучения;
- является малоинформативной (по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо
улучшить, над чем работать);
- приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта детей в обучении, их тревожности.
Безотметочное
обучение
позволяет
устранить
негативные
моменты
в
обучении,
способствует
гуманизации
обучения,
индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
Форма контроля. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
« + » - хорошо знает и может применять на практике;
« + - » - знает;
« ? » - сомневается;
« - » - не знает,
которые корректируются по мере усвоения учащимися темы. Дети поощряются оценками «Умница, ты очень стараешься, и поэтому
у тебя получается», «Молодец, ты правильно выполняешь задание», «Старайся и у тебя обязательно получится», «Ты правильно
начал делать задание, но надо ещё, немного, постараться и доработать», «Давай попробуем ещё раз, и у тебя обязательно получится
лучше!». Это помогает осуществить обратную связь с учеником и родителями, при этом менее успешным детям «сохранить лицо».
С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей мною разработана система их
поощрения. За успешное выполнение заданий по английскому языку в конце занятия дети поощряются звёздочками. Ребёнок собирает свои
«звёздочки», а в конце года проводится соревнование «У кого больше звёздочек». По итогам соревнования дети с наибольшим количеством
звёздочек награждаются призом. Замечено, что такого рода поощрение повышает мотивацию детей к изучению английского языка.
Достижение воспитательных результатов представляется целесообразным оценить индивидуально. В качестве преимущественных форм
достижения воспитательных результатов предлагается применять познавательные и этические беседы, образовательные экскурсии,
выступления на отчётном концерте с номером на английском языке, участие в мероприятиях, проводимых ДЮЦ.
Также способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате
педагогического наблюдения, рефлексия воспитанников. Для фиксации результатов диагностики педагогу рекомендуется использовать
листы наблюдений; для организации продуктивной рефлексии обучающихся рекомендуется предлагать листы самооценки, незаконченные
предложения типа «У меня получилось…», «Я испытывал трудности…» или наводящие вопросы.
Ожидаемые результаты связаны с обретением данной программой такого важного качества, как эффективность. Известно, что мерилом
эффективности любой деятельности отдельного человека или сообщества людей являются два основных критерия:
• продуктивность деятельности;
• удовлетворённость участников деятельности её организацией и результатами.
Эти же критерии целесообразно избрать и для выявления эффективности данной программы. В соответствии с критериями необходимо
определить показатели и методики для изучения продуктивности и наличия у ребят чувства удовлетворённости организацией и
результатами деятельности. «Продуктом» кружковой деятельности могут стать сформированные у детей личностные качества и ценностные
отношения. В то же время ими могут стать:
• знания, умения и навыки, сформированные у ребят в процессе подготовки и проведения занятий по программе «Английский язык».
• Достижения учащихся в предлагаемых видах кружковой деятельности.
Для изучения продуктивности кружковой деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями может быть разработан диагностикоаналитический инструментарий для изучения и оценки эффективности данной программы (Приложение 1).
Результаты освоения образовательной программы «Инженерный английский » прослеживаются с помощью диагностического мониторинга
«Индивидуальная карточка учета результатов по образовательной программе
«Инженерный английский » (Приложение 2). Данная
диагностика проводится в конце 1 полугодия и 2 полугодия. А также результаты освоения образовательной программы "Инженерный
английский" прослеживаются с помощью «Мониторинга результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе»
(Приложение 3). В конце каждого года обучения проводится «Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им
дополнительной образовательной программы» (Приложение 4).
Форма подведения итогов:
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде составления диалогов и проведения сюжетно- ролевых игр по теме.
5.Методические рекомендации
Данная программа может быть использована как педагогами на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного
образования, так и учителями английского языка на элективных курсах в школах. Программа «Инженерный английский» разработана для
школ с углубленным изучением английского языка и для одарённых детей.
Данная программа включает наиболее типичные ситуации общения. На прохождение программы отводится 35 часов.
Программа «Инженерный английский» включает в себя устное овладение формулами речевого этикета и формирование умения их
использования в различных речевых ситуациях.
Таким образом, теоретические сведения подкрепляются практическими занятиями в форме речевых упражнений, ролевых игр, а также
моделированием речевых ситуаций.
Реализация программы по предложенному плану позволит повысить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, сформировать
коммуникативную компетентность детей в использовании лексического и грамматического материала в рамках предложенных тем, будет
способствовать повышению уровня учебной мотивации. Данная программа поможет оказать существенную помощь в решении основных
задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации, поможет поддержать и развить индивидуальные
способности ребёнка в области изучения англоязычной культуры и овладения англоязычной речью.
Данная программа может быть модифицирована в соответствии с интересами и уровнем знаний обучающихся. При необходимости
темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса.
Процесс обучения предусматривает использование ТСО, наглядности, раздаточного материала, большого количества дополнительной
литературы.
6.Методическое обеспечение программы.
Большую роль в учебном процессе играют дидактический и наглядный материал. Ведь они добавляют занятиям больше красочности,
облегчают понимание заданной темы. На занятиях используется презентации по темам, карта Великобритании, таблицы с
грамматическим материалом, карточки по темам, DVD, интернет- ресурсы, диски с познавательными фильмами и мультфильмами на
английском языке. А также эффективность кружковой деятельности обучающихся находится в прямой зависимости от
обеспеченности учебно-воспитательного процесса необходимыми методическими материалами и разработками ( разработки занятий,
дидактический материал, сценарии игр, методическая литература для педагога) .
Диагностики, проводимые в ходе учебного процесса, прилагаются к данной образовательной программе.
7.Материально-техническое обеспечение программы.
1.Кабинет
2.Столы, стулья
3.Компьютер, интерактивная доска
4. DV
5.Методические и дидактические материалы
8.Список литературы.
1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ .
2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03».
3. В. Войтенок, А. Войтенко Разговорный английский – Айрис пресс – Рольф – Москва 2000г.
4. Ю. Голицинский Spoken English: Пособие по разговорной речи – Каро – Санкт-Петербург 2008г.
5. А.О. Иванов, Дж. Поуви Английские разговорные формулы – М.,
Просвещение 1989г.
6. Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку Москва – Экзамен – 2006г.
7. Учебное пособие по страноведению. /Сост. В.В.Ощепкова.- М.: Новая школа, 1995.
8.Агабекян, И. П. Английский для менеджеров / И. П. Агабекян. – Ростов н/Д., 2004.
9.Макарова, Т. Б. Природоустройство: метод. указания к текстам для чтения по английскому языку для студентов ЧГТИ / Т. Б. Макарова. –
Чита, 1997.
10.Немыкина, А. И. 120 устных тем по английскому языку/А. И. Немыкина. – Киров, 1997.
11.Парахина, А. П. Учебник английского языка для средних специальных учебных заведений / А. П. Парахина. – М.: Высш. шк., 1981.
12.Петрушина, О. А. Английский язык. Практикум по развитию навыков чтения и перевода для студентов отделения МСХ /О. А.
Петрушина. – Шадринск, 1998.
13.Рыжков, Ю. Н. Деловой английский. Менеджмент / Ю. Н. Рыжков. – Калининград, 2002.
14.Хведченя, Л. В. Английский язык для поступающих в ВУЗы /Л. В. Хведченя, Р. В. Хорень. – Мн.: Высш. шк., 2003.
15.Алейникова О.С. Английский язык для технических специальностей. . Учебник. - СПО., 2020.
Приложение 1.
Диагностико-аналитический инструментарий изучения и оценки эффективности программы
Критерии
анализа и
оценки
Показатели
Приёмы и методы изучения
1.Включенно
сть
обучающихс
яв
программу
1.Охват воспитанников данной программой.
1.Статистический анализ участия обучающихся.
2.Сформированность активной позиции детей.
2.Педагогическое наблюдение.
2.Продуктив
ность
деятельности
.
Удовлетворё
нность
воспитанник
3.Метод незаконченного предложения(недописанного тезиса).
1.Знания, умения и навыки, сформированные у
воспитанников в процессе подготовки и
проведения занятий.
2.Достижения детей в разных видах кружковой
деятельности.
1.Удовлетворённость младших школьников
участием в кружковой деятельности.
1.Анализ освоения воспитанниками программы.
2.Метод незаконченного рассказа (предложения).
3.Педагогическое наблюдение.
4.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного
характера.
1.Тестирование.
2.Беседа.
ов, родителей
и педагога
организацией
кружковой
деятельности
и её
результатами
2.Сформированность у родителей чувства
удовлетворённости посещением ребёнка
занятий.
3.Анкетирование.
3.Удовлетворённость педагога организацией и
ресурсным обеспечением кружковой
деятельности, её результатами
Приложение 2
Индивидуальная карточка учета результатов по
образовательной программе «Инженерный английский»
Фамилия, имя ребенка ……………………………………………………….
Возраст…………………………………………………………………………
Название детского объединения………………………………………………
Ф. И. О. педагога……………………………………………………………….
Дата начала наблюдения………………………………………………………
Показатели
Сроки диагностики
Конец 1
Конец 2
полугодия полугодия
I.Знания, умения и навыки по предмету:
1.уровень усвоения лексики
2.уровень усвоения грамматики
3.уровень аудирования
4.уровень говорения
5.уровень чтения
II.Развитие психических
процессов:
1.уровень развития внимания
2.уровень развития памяти
3.уровень развития мышления
4.уровень развития воображения
III.Сформированность личностных
качеств:
1.уровень мотивационной сферы
(устойчивость интереса детей к предмету)
2.уровень развития коммуникативной
сферы (умение общаться)
I.Знания, умения, навыки по предмету:
1- ребенок овладел менее, чем 1/ 2объема знаний, предусмотренных программой.
2- объем усвоенных знаний составляет более ½.
3- ребенок усвоил практически весь объем знаний.
II.Развитие психических процессов:
Уровень развития внимания:
1- удерживает внимание непродолжительное время, часто отвлекается.
2- способен удерживать внимание в течение длительного времени, отвлекается, но не часто.
3- длительно удерживает внимание, не отвлекается.
Уровень развития памяти:
запоминает менее ½ материала, предусмотренного программой.
1-
23-
запоминает более ½ материала.
запоминает практически весь изученный материал.
Уровень развития мышления:
1-
часто не справляется с заданиями на наглядно- образное и словесно-логическое
мышление.
2-
выполняет предложенные задания, но допускает ошибки.
справляется с заданиями, практически не допуская ошибок.
3-
Уровень развития воображения:
123-
слабо выражены элементы творческого воображения.
с помощью педагога проявляет творческое воображение.
способен к выполнению творческих заданий самостоятельно.
III. Сформированность личностных качеств:
Уровень развития мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к предмету):
123-
редко проявляет активность, познавательный интерес довольно низкий.
Часто проявляет активность, но познавательный интерес избирателен.
Практически всегда активен, стремится узнать больше, проявляет интерес ко всем видам деятельности.
Уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться):
1- часто испытывает затруднения в общении со сверстниками.
2- иногда испытывает затруднения в общении со сверстниками, но способен корректировать их с помощью педагога.
3- практически не испытывает затруднения в общении и взаимодействии со сверстниками.
Приложение 3
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе
Показатели
Критерии
Степень выраженности оцениваемого качества
(оцениваемые параметры)
Ба
лл
ы
I. Теоретическая подготовка ребёнка.
1.1.
Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического плана
Соответствие теоретических знаний
ребёнка программным требованиям
Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма
знаний, предусмотренных программой);
1
программы)
Средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½ );
Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём
знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
1.2.
Владение
специальной терминологией
Вывод:
Осмысленность и правильность
использования специальной
терминологии
Минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает
употреблять специальные термины);
5
10
1
Средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с
бытовой);
5
Максимальный уровень (специальные термины употребляет
осознанно в полном соответствии с их содержанием).
10
Низкий
2-6
Средний
714
Уровень теоретической
подготовки
Высокий
1520
II. Практическая подготовка ребёнка.
2.1.
Практические умения
и навыки, предусмотренные
программой (по основным
разделам учебнотематического плана
программы)
Соответствие практических умений
и навыков программным
требованиям
Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½
предусмотренных умений и навыков);
1
Средний уровень (объём освоенных умений и навыков составляет
более ½ );
Максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными программой за
5
конкретный период).
10
Владение
специальным
оборудованием и
оснащением
2.2.
2.3.
Творческие навыки
Отсутствие затруднений в
использовании специального
оборудования и оснащения
Креативность в выполнении
практических заданий
Минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные
затруднения при работе с оборудованием);
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью
педагога);
5
Максимальный уровень (работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
10
Начальный (элементарный) уровень развития креативности
(ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические
задания педагога);
1
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на
основе образца);
5
Творческий уровень (выполняет практические задания с
элементами творчества).
Вывод:
1
Уровень практической
подготовки
Низкий
Средний
Высокий
10
310
1122
2330
III.Общеучебные умения и навыки ребёнка.
3.1.
Учебноинтеллектуальные
умения:
3.1.1. Умение подбирать и
анализировать
специальную литературу
Самостоятельность в подборе и
анализе литературы
Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает
серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
1
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога
или родителей);
5
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно,
не испытывает особых затруднений).
10
3.1.2. Умение пользоваться
компьютерными
источниками
информации
3.1.3. Умение осуществлять
учебноисследовательскую
работу (писать рефераты,
проводить
самостоятельные
учебные исследования)
Самостоятельность в пользовании
компьютерными источниками
информации
1
Уровни - по аналогии с п.3.1.1.
10
Самостоятельность в учебноисследовательской работе
1
Уровни - по аналогии с п.3.1.1.
3.2.2. Умение выступать перед
аудиторией
5
10
3.2.
Учебнокоммуникативные умения:
3.2.1. Умение слушать и
слышать педагога
5
1
Уровни - по аналогии с п.3.1.1.
Адекватность восприятия
информации, идущей от педагога
Свобода владения и подачи
ребёнком подготовленной
информации
5
10
1
Уровни - по аналогии с п.3.1.1.
5
10
3.2.3. Умение вести полемику,
участвовать в дискуссии
Самостоятельность в построении
дискуссионного выступления,
логика в построении доказательств
1
Уровни - по аналогии с п.3.1.1.
5
10
3.3.
Учебноорганизационные умения и
навыки:
1
3.3.1. Умение организовать
своё рабочее место
Способность самостоятельно
готовить своё рабочее место к
деятельности и убирать его за собой
3.3.2. Навыки соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности
Соответствие реальных навыков
соблюдения правил безопасности
программным требованиям
3.3.3. Умение аккуратно
выполнять работу
Вывод:
Аккуратность и ответственность в
работе
Уровень общеучебных умений и
навыков
Уровни - по аналогии с п.3.1.1.
5
10
Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма
навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных
программой);
1
Средний уровень (объём усвоенных навыков составляет более ½);
5
Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём
навыков, предусмотренных программой за конкретный период).
10
Удовлетворительно
1
Хорошо
5
Отлично
10
Низкий
930
Средний
Высокий
3162
6390
Заключение
Результат обучения ребёнка по
дополнительной образовательной
программе
Низкий
до
46
Средний
4798
Высокий
99140
Карта учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе за __________________________ учебный
год
Программа ______________________________________________________ Группа______________ Год обучения _____
д.о.___________________________
Конец
1 полу
годия
Практическая
подготовка ребёнка
Общеучебные умения и навыки ребёнка
уровень
П. 2.1. балл
П. 2.2. балл
П. 2.3. балл
уровень
П. 2.1. балл
П. 2.2. балл
П. 2.3. балл
уровень
П. 3.1.1. Б
П. 3.1.2. Б
П. 3.1.3. Б
Общ. баллы
П. 3.1.1. Б
П. 3.1.2. Б
П. 3.1.3. Б
Общ. баллы
П. 3.2.1. Б
П. 3.2.2. Б
П. 3.2.3. Б
Общ. баллы
П. 3.2.1. Б
П. 3.2.2. Б
П. 3.2.3. Б
Общ. баллы
П. 3.3.1. Б
П. 3.3.2. Б
П. 3.3.3. Б
Общ. баллы
П. 3.3.1. Б
П. 3.3.2. Б
П. 3.3.3. Б
Общ. баллы
Уровень общ.уч. умений и
навыков
Общие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
баллы
Уровень
(на конец уч. года)
Теоретическая
подготовка
ребёнка
Конец
учебного
года
Конец 1
полугод
ия
Конец
учебного
года
П.3.1. Учебноинтеллектуальные
умения
П. 1.2. балл
Конец 1
полугод
ия
П. 1.1. балл
Ф.И. ребёнка
П. 1.1. балл
П. 1.2. балл
уровень
№
Педагог
Конец
учебного
года
П. 3.2. Учебнокоммуникативные
умения
П.3.3. Учебноорганизационные
умения и навыки
Конец 1
Конец
Конец 1
Конец
полугоди учебного полугоди учебного
я
года
я
года
Приложение 4
Карта учёта результатов личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы за
_____________________ учебный год
Программа ______________________________________________________ Группа______________ Год обучения _____
д.о.___________________________
№
Ф.И. ребёнка
Организационно-волевые качества
Ориентационные качества
Педагог
Поведенческие качества
Заключен
Терпе
ние
Вол
я
Само
Вывод
конт
роль
Само
оценка
Бал
Уро
лы
вень
Интерес
к
занятия
м
Вывод
Бал
Уро
лы
вень
Конфл
иктнос
ть
Тип
сотруд
ничества
Вывод
ие
Бал
Уро
Бал
Уро
лы
вень
Лы
вен
ь
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры)
Критерии
Степень выраженности оцениваемого качества
Ко
лво
ба
лл
ов
I. Организационно-волевые качества.
1.1.
1.2.
1.3.
Терпение
Воля
Самоконтроль
Способность переносить (выдерживать)
известные нагрузки в течение
определённого времени, преодолевать
трудности.
Терпения хватает менее чем на ½ занятия
1
Терпения хватает более чем на ½ занятия
5
Терпения хватает на всё занятие
10
Способность активно побуждать себя к
практическим действиям.
Волевые усилия ребёнка побуждаются извне.
1
Иногда – самим ребёнком
5
Всегда – самим ребёнком
10
Умение контролировать свои поступки
(приводить к должному свои действия)
Ребёнок постоянно действует под воздействием
контроля извне.
Периодически контролирует себя сам.
1
5
Вывод:
Уровень сформированности
организационно-волевых качеств
Постоянно контролирует себя сам.
10
Низкий
До
3
Средний
Высокий
415
1630
II. Ориентационные качества.
2.1.
2.2.
Самооценка
Интерес к занятиям в
детском объединении
Способность оценивать себя адекватно
реальным достижениям
Осознанное участие ребёнка в освоении
образовательной программы
Завышенная
1
Заниженная
5
Нормальная
10
Интерес к занятиям продиктован ребёнку извне.
1
Интерес периодически поддерживается самим
ребёнком.
5
10
Интерес постоянно поддерживается ребёнком
самостоятельно.
Вывод:
Уровень сформированности
ориентационных качеств
Низкий
Средний
Высокий
До
2
310
1120
III.Поведенческие качества.
3.1.
Конфликтность (отношение
ребёнка к столкновению интересов,
спору в процессе взаимодействия)
Способность занять определённую
позицию в конфликтной ситуации
Периодически провоцирует конфликты.
1
Сам в конфликтах не участвует, старается их
избежать.
5
10
Пытается самостоятельно уладить возникающие
конфликты.
3.2.
Тип сотрудничества
(отношение ребёнка к общим
делам детского объединения)
Вывод:
Умение воспринимать общие дела как
свои собственные
Уровень сформированности
поведенческих качеств
Избегает участия в общих делах.
1
Участвует при побуждении извне.
5
Инициативен в общих делах.
10
Низкий
До
2
Средний
Высокий
310
1120
Заключение
Результат личностного развития ребёнка
в процессе освоения им дополнительной
образовательной программы
Низкий
0-7
Средний
837
Высокий
3870