Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 3»
(РЖД лицей № 3)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Советом родителей
Директор РЖД лицея № 3
РЖД лицея № 3
_________
(протокол от _______ № 1)
30.08.2024 № ____
А.А. Кургашев
Положение о комиссии по родительскому
контролю за организацией питания обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по родительскому контролю за организацией
питания
обучающихся РЖД
лицея
№
3 (далее –
Положение,
образовательная организация) разработано на основании Федерального
закона
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации», МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией
горячего
питания
детей
в общеобразовательных
организациях»
от 18.05.2020, уставом РЖД лицея № 3 (далее – образовательная
организация).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
(далее – Комиссия), ее функции и полномочия, регламент работы, порядок
принятия и оформления решений Комиссии.
1.3. Комиссия является общественным органом, который создан с целью
оказания практической помощи работникам образовательной организации
в осуществлении административно-общественного контроля организации
и качества питания.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Решение о создании комиссии оформляется протоколом. Состав
Комиссии может быть утвержден, если в него выбраны не меньше 5 (пяти)
родителей (законных представителей) обучающихся. Состав и порядок
работы комиссии доводится до сведения работников пищеблока,
административного
и педагогического
коллектива,
и родителей (законных представителей) обучающихся.
обучающихся
2.2. Делегирование представителей в состав Комиссии осуществляется
советом родителей и управляющим советом образовательной организации.
Родители (законные представители) обучающихся вправе выдвинуть свою
кандидатуру самостоятельно. Для этого они направляют заявление в совет
родителей или управляющий совет образовательной организации.
2.3. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено
в следующих случаях:
на основании личного заявления члена Комиссии об исключении
из ее состава;
по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному
в письменной форме.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется иной представитель.
2.4. Срок полномочий Комиссии – 1 (один) учебный год.
2.5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
2.6. Деятельность Комиссии основывается на принципах добровольности
участия в ее работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2.7. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской
Федерации,
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
а также
другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
локальными нормативными актами образовательной организации,
коллективным договором и настоящим Положением.
3. Задачи и функции Комиссии
3.1. Задачами Комиссии являются:
решение
вопросов
качественного
обучающихся;
пропаганда основ здорового питания.
и здорового
питания
3.2. Комиссия осуществляет следующие оценочные функции:
соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
санитарно-техническое содержание помещений для приема пищи,
состояние обеденной мебели, столовой посуды и т. п.;
условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников,
осуществляющих раздачу готовых блюд;
объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества
и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
вкусовые предпочтения обучающихся , удовлетворенность
ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам
выборочного опроса обучающихся с согласия их родителей или
иных законных представителей;
информирование родителей и обучающихся о здоровом питании.
4. Права и ответственность Комиссии
4.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены
следующие права:
задавать вопросы и получать ответы от представителя
администрации
общеобразовательной
организации
и от
представителя пищеблока в рамках их компетенций;
заслушивать на своих заседаниях работников пищеблока
и ответственного
по обеспечению
качественного
питания
обучающихся;
вносить
предложения
по улучшению
качества
питания
обучающихся;
участвовать в проведение мероприятий по информированности о
здоровом питании;
4.2.
Члены
Комиссии
несут
персональную
ответственность
за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей.
4.3. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку,
выставленную в результате проведения мероприятий по родительскому
контролю за организацией питания обучающихся.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, настоящим Положением и Порядком проведения мероприятий по
родительскому контролю за организацией питания обучающихся.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц в течение учебного года и считаются правомочными,
если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.3. Заседания Комиссии оформляются протоколом.
подписываются председателем и членами Комиссии.
Протоколы
5.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов из числа
присутствующих членов путем открытого голосования и оформляются
протоколом.
5.5. О результатах своей работы Комиссия информирует:
администрацию образовательной организации –
в четверть;
совет родителей – один раз в полугодие.
один
раз
По итогам календарного года Комиссия готовит аналитическую справку
для отчета по самообследованию образовательной организации.
5.6. Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут
явиться основанием для обращений в адрес администрации
образовательной организации, ее учредителя и (или) оператора питания,
органов контроля (надзора).
РЖД
ЛИЦЕЙ № 3
Подписано
цифровой подписью:
РЖД ЛИЦЕЙ № 3
Дата: 2024.10.15
10:04:08 +05'00'