Учебный план НОО по ФГОС 2021 и ФОП для пятидневки

Частное общеобразовательное учреждение
«РЖД лицей № 3»
Техническая ул., д.99, Екатеринбург, 620050
Тел./факс (343)322-46-41; (343)322-43-26;
ОКПО 01122610, ОГРН 1046603150208, ИНН/КПП 6659107370/665901001
Учебный план начального общего образования
по ФГОС-2021 и ФОП при пятидневной учебной неделе

Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
ЧОУ «РЖД лицей № 3» (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами ЧОУ «РЖД лицей № 3». Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного
года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели,
для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне
НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35
минут каждый; в январе-мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. В начальной школе не
вводятся сдвоенные уроки. Во время учебного дня в расписании делается обязательная
динамическая пауза не менее 40 минут. Для первоклассников установлена максимальная
учебная нагрузка – 21 час в неделю.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
•
•

для 1-х классе: не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования ЧОУ
«РЖД лицей № 3» выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.

•
•

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».

В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов
«Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет
включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
• «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
•

«Изобразительное
искусство»
– модуль
«Азбука
цифровой
графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager
и PowerPoint, виртуальные путешествия);
• «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).
•

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы
православной культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы
светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого ЧОУ «РЖД лицей № 3», по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

I.

курс «Спортивные игры», 1-й класс (1 час в неделю), – дополняет учебный предмет
«Физическая культура» и является третьим часом физической активности;
• курс «Развитие речи», 2-й класс (1 час в неделю), – целью курса является создание
условий для формирования интеллектуальной активности, развития устной и
письменной речи, создание условий для формирования языковой компетенции
младших школьников;
• курс «Наглядная математика», 3-й класс (1 час в неделю), – целью курса является
развитие логики, внимания, интеллектуальных и познавательных способностей
обучающихся к изучению математики;
•

на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ЧОУ «РЖД лицей №
3», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:

II.

•
•
•
•
•

«Я познаю мир», 1-е классы (1 час в неделю);
«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Становлюсь грамотным», 2-3-й классы (1 час в неделю);
«Азы арифметики», 3-4-е классы (1 час в неделю);
«Буду успешен во всем», 4-е классы (1 час в неделю)

В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ2859/03 ЧОУ «РЖД лицей № 3» реализует третий час физической активности за счет часов
спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального
общего образования определяет ЧОУ «РЖД лицей № 3».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей ЧОУ «РЖД
лицей № 3».

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372,
и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» ЧОУ «РЖД лицей № 3».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

Литературное чтение

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

Иностранный язык
(английский)

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале,

Математика

с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

Основы религиозных
культур и светской
этики

4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

Изобразительное
искусство

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-й
Физическая культура

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих
оценок
и
результатов
выполнения
тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

Будь успешен во всем 4-й

Портфолио учащегося

Окружающий мир

Музыка

(Труд) технология

Азы арифметики

3-й

Учет учебных достижений на основе результатов
выполнения проектных работ учащихся, зачетная система

Становлюсь
грамотным

3–4-й

Учет учебных достижений на основе результатов
выполнения проектных работ учащихся, зачетная система

Я познаю мир

2-4-й

Учет учебных достижений на основе результатов
выполнения проектных работ учащихся, зачетная система

Разговоры о важном

2-4-й

Учет учебных достижений на основе результатов
деятельности учащихся на уроке, зачетная система

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

1-й
класс,

2-й
3-й
4-й
класс класс класс Всего

3-4
четверть
Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

2

2

2

2

8

Окружающий мир

Основы религиозных культур
и светской этики

Основы религиозных культур и –
светской этики

–

–

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

(Труд) технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Русский язык и литературное
чтение

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

1

1

1

–

3

Спортивные игры

1

–

–

–

1

Развитие речи

–

1

–

–

1

Наглядная математика

–

–

1

–

1

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Я познаю мир

1

-

-

-

1

Становлюсь грамотным

–

1

1

-

2

Азы арифметики

-

-

1

1

2

Буду успешен во всем

-

-

-

1

1

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

2

2

3

3

10

Курсы внеурочной деятельности

Учебный план (недельный) 1 классов на сентябрь – октябрь
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
и литературное чтение

Классы
1

Русский язык

3

Литературное чтение

3

Математика и информатика

Математика

3

Обществознание и естествознание
(“Окружающий мир”)

Окружающий мир

1

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

(Труд) Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого:

15

Максимально допустимая недельная нагрузка

15

Учебный план (недельный) 1 классов на ноябрь – декабрь
Классы
Учебные предметы
Предметные области

1

Обязательная часть
Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика и информатика

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

(Труд) Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого:

20

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Максимально допустимая недельная нагрузка
20

РЖД
ЛИЦЕЙ № 3

Подписано цифровой
подписью: РЖД
ЛИЦЕЙ № 3
Дата: 2024.10.14
23:15:32 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».