Отчет_о_результатах_самообследования_2022 год-1

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 3»
РАССМОТРЕН
На заседании
Педагогического совета
Протокол № 9 от 23.03.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ С.П.Фатихов
Приказ №39 от 23.03.2023

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
за 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации .............................................. 3
1.2. Оценка общеобразовательной деятельности ........................................................ 4
1.3. Оценка системой управления образовательной организацией ........................... 6
1.4. Оценка содержания качества подготовки выпускников .................................... 12
1.5. Оценка качества подготовки выпускников ......................................................... 26
1.6. Оценка организации учебного процесса ............................................................. 40
1.7. Оценка востребованности выпускников ............................................................. 41
1.8. Оценка кадрового обеспечения ............................................................................ 41
1.9. Оценка учебно-методического обеспечения ....................................................... 44
1.10. Оценка библиотечно-информационного обеспечения ..................................... 44
1.11. Оценка материальной базы..................................................................................45
1.12. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования .................................................................................................... 47
2. Результаты анализа показателей деятельности «РЖД лицея № 3»
2.1 Показатели деятельности «РЖД лицея № 3» ...................................................... 50
2.2 Анализ показателей деятельности «РЖД лицея № 3» ......................................... 54

I.
Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Таблица 1
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 3»
(РЖД лицей № 3»)

Фатихов Сергей Павлович
Юридический адрес: 620050, Свердловская область, г.
Екатеринбург, улица Техническая, 99.
Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 3»
(РЖД лицей № 3»)

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

+7 (343) 322-46-41
internat13@convex.ru
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Адрес:107174, г. Москва, ул М.Басманная 2.
Контактный телефон учредителя: 8(499)262-50-25
От 17 сентября 2015 года № 17878 серия 66Л01 №0004314

От 6 мая 2016 года №8983, серия 66А01 №0002616; срок
действия до 05 июня 2025 года

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 3» создано на базе
Негосударственного общеобразовательного учреждения «Школы – интернат №13
основного общего образования открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» по распоряжению ОАО «РЖД» от 13 апреля 2015г.
В 1959 году на окраине города вблизи станции Свердловск - Сортировочный была
построена школа для детей железнодорожников, которая представляет собой комплекс из
трёх типовых зданий: школы на 520 мест, спального корпуса на 300 человек и столовую
на 150 посадочных мест в одну смену. Для полного пребывания воспитанников в школеинтернате были созданы все необходимые условия. Своими добрыми делами и
интересными начинаниями коллектив педагогов и учащихся был хорошо известен как
среди учебных заведений Свердловской железной дороги, так и среди учебных заведений
города. Пионерская дружина была правофланговой. Множество почётных гостей встречала
в своих стенах школа: лётчика-космонавта Шонина Г.С., Кузнецова В.И. - брата
легендарного разведчика, Героя Советского Союза Шарова В.П.
Огромная работа по воспитанию школьников, которую неустанно вели педагоги,
была заслуженно отмечена: именно в школу-интернат №2 было привезено Знамя Победы,
у которого сфотографировали лучших учащихся.
45 лет школа-интернат существовала как государственное общеобразовательное
учреждение, а первого сентября 2004 года школа распахнула свои двери уже как
Негосударственная общеобразовательная школа-интернат №13 основного общего
образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,
образованная на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» от 26 января 2004
года.
57 лет школа-интернат осуществляла свою деятельность по образовательным
программам начального общего и основного общего образования. С первого сентября
2016 года школа-интернат впервые открывает 10 класс, и учащиеся получают среднее

общее образование в стенах родной школы. На сегодняшний день обучается 580
учеников, из них 95% детей из семей железнодорожников. Наше образовательное
учреждение предоставляет все услуги, обеспечивающие социальный и
образовательный заказ железнодорожников, имеющих детей школьного возраста.
Образовательная деятельность в школе-интернат организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами. локальными нормативными актами школы-интернат.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Сферум», Российская
электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:
•
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
•
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
•
не успешность работников школы-интернат в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы-интернат на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
1.2. Оценка общеобразовательной деятельности
Целями образовательной деятельности являются:
•
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями
обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
•
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
В соответствии с лицензией РЖД лицей № 3 осуществляет образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам (ООП) начального
(НОО), основного общего (ООО) и среднего общего образования (СОО) с
нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет и 2 года соответственно, программам
дополнительного образования детей и взрослых.

Методологической основой образовательной деятельности в школеинтернате является системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур
и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального
состава российского общества;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и
способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательногоразвития обучающихся;
• ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент
образовательных стандартов, где развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет
цель и основной результат образования;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных
отношений в достижении целей личностного, социальногои познавательного
развития обучающихся;
• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения
для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
и среднего общего образования;
• разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей
каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и
взрослымив познавательной деятельности;
• гарантированность достижения планируемых результатов освоения
основных образовательных программ общего образования, что и создает основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.

В 2022 году ФГОС в РЖД лицей № 3 реализовывался с 1-11 класс. Учителя лицея
для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов,
активно использовали в педагогической практике развивающие, проектные,
дистанционные образовательные технологии, технологию психолого-педагогического
сопровождения, ИКТ.
Объем образовательных программ определен в учебном плане и плане внеурочной
деятельности для каждого уровня образования.
В «РЖД лицей № 3» уделяется большое внимание совершенствованию качества
образовательной деятельности, в 2022 году была организована работа с педагогами,
обучающимися и родителями.
Таблица 3
Система мер по совершенствованию качества образования
Субъекты системы
Формы работы
Количество проведенных
мероприятий
совершенствования
качества
2021
2022
образования
Административный совет
10
10
Администрация
Методический совет
5
5
Педагоги
Педагогический совет
8
5
Оперативное совещание
40
40
Методическое совещание
6
6
Практикум
26
9
Репетиционное мероприятие для
6
5
подготовки к ЕГЭ в рамках ППЭ
Инструктаж
38
40
6
8
Совещание с классными
руководителями
Индивидуальная консультация
42
58
121
86
Собеседование по вопросам
качества
Участие в вебинаре
37
35
Открытые уроки
18
8
Мастер-класс
3
4
4
2
Участие в профессиональнном
конкурсе
12 ОП+100%
100% участие во
Проект «Единый урок»
Всероссийском
Участие
во
https://www.единыйурок.рф/
тестирование
Проект «Школа цифрового века»
https://шцв.рф/

Родители

Родительское собрание
Консультация для родителей
Собеседование
Репетиционное мероприятие для
подготовки к ОГЭ

Всероссийском
тестирование
педагогов
Знакомство с
методическими
изданиями,
работа в
электронной
библиотеке,
участие в
вебинарах

188
78
163
4

педагогов

Знакомство с
методическими
изданиями,
работа в
электронной
библиотеке,
участие в
вебинарах

151
101
176
2

Обучающиеся

Практикум
Репетиционное мероприятие
для
подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Классный час
Инструктаж
Индивидуальная консультация
Собеседование
по
вопросам
качества
Участие в вебинаре
Олимпиады, конкурсы, проекты

228
28

232
34

423
98
187
147

192
102
135
92

70
209

52
220

1.3. Оценка системы управления организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в лицее

Таблица 4
Органы управления, действующие в РЖД лицее № 3
Наименование Функции
органа
Директор
действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его
компетенцию;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
Учреждение во всех органах власти, управления и контроля,
организациях, предприятиях, учреждениях;
организует планирование и осуществляет руководство текущей
деятельностью Учреждения;
обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные
нормативные акты Учреждения, в т.ч. после принятия и (или)
согласования их органами управления Учреждением, в установленном
законом случаях, с учетом мнения профсоюзного комитета (при его
наличии в Учреждении), иные документы;
утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату
работникам Учреждения, в том числе надбавки, доплаты, выплаты
стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на
основании соответствующего Положения;
осуществляет прием на работу, перевод, увольнение работников
Учреждения, распределение их должностных обязанностей, заключает
с ними трудовые договоры;
осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения,
распределяет учебную нагрузку, проводит подбор заместителей,
определяет их функциональные обязанности, назначает заведующих
учебными кабинетами;
организует работу по проведению аттестации педагогических
работников Учреждения и учитывает результаты аттестации при
расстановке кадров;
в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные

для выполнения учащимися и работниками Учреждения, применяет
меры поощрения и дисциплинарного взыскания к учащимся и
работникам
Учреждения
в
соответствии
с
действующим
законодательством;
обеспечивает разработку и внесение изменений в настоящий Устав либо
его новой редакции;
осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления учащихся;
является
единоличным
распорядителем
денежных
средств,
обеспечивает их рациональное использование в соответствии с
утвержденными в установленном порядке муниципальным заданием и
планом финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает меры для расширения и развития материальной базы
Учреждения, оснащения современным учебным оборудованием,
создания надлежащих социально-бытовых условий для учащихся и
работников;
заключает от имени Учреждения договоры (контракты), соглашения с
юридическими и физическими лицами в пределах компетенции
Учреждения;
организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной, в т.ч.
оказание платных дополнительных образовательных услуг впорядке и
на условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, на основании соответствующего Положения;
организует и обеспечивает закупку товаров, работ и услуг для нужд
Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает
выполнение
санитарно-эпидемиологических,
противопожарных требований и других условий по охране жизни и
здоровья учащихся и работников Учреждения;
приостанавливает в обязательном порядке решения органовуправления
Учреждением в случае, если они противоречат законодательству
Российской Федерации, настоящему Уставу;
осуществляет иные функции и полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования Учреждения и
выполнения требований действующего законодательства Российской
Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
Учредителя и (или) Уполномоченного органа.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения.
Общее
собрание
работников
учреждения

- вносит предложения Уполномоченному органу о назначении
представителя работников Учреждения членом Наблюдательного
совета или досрочном прекращении его полномочий;
- вносит предложения Наблюдательному совету о внесении изменений
в настоящий Устав;
- принимает решения о назначении представителей работников
Учреждения членами Наблюдательного совета и Совета гимназии;

- обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего
трудового распорядка;
-рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
Наблюдательный

Совет

Совет
школы

1) Рассмотрение предложений Учредителя, Уполномоченного органа,
Общего собрания, Совета гимназии и (или) директора Учреждения
о(об):
а) внесении изменений в устав Учреждения;
б) создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации
Учреждения, в том числе его филиалов и представительств;
в) изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления или ином законном основании;
г) участии Учреждения в уставном (складочном) капитале других
юридических лиц, передаче имущества другим юридическим лицам
либо в качестве учредителя или участника другого юридического лица
(выдача заключения);
д) выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов
(выдача заключения, после рассмотрения которого принимает решение
директор Учреждения);
е) совершении крупных сделок, а также сделок, в которых имеется
заинтересованность (принятие решения, обязательного для исполнения
директором Учреждения).
2) Рассмотрение проектов:
- программы развития Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (выдача
заключения, копия которого направляется Уполномоченному органу);
- отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
(утверждение указанных документов).
3) Утверждение положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд
Учреждения, а также внесенных в него изменений.
Рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
1)
Принятие
локальных
нормативных
актов
Учреждения,
затрагивающих права учащихся и (или) их родителей (законных
представителей), работников Учреждения, в т.ч. правил внутреннего
распорядка учащихся;
2) Внесение директору Учреждения предложений в части:
а)
материально-технического
обеспечения
и
оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в
пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
в) создания в Учреждении необходимых условий для организации

Педагогический

совет

питания, медицинского обслуживания учащихся;
г) обеспечения проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся;
д) организации мероприятий по охране и укреплению здоровья
учащихся, обеспечению безопасности образовательного процесса и
иных мероприятий, проводимых в Учреждении;
е) организации работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
ж) соблюдения прав и свобод учащихся и работников Учреждения;
з) структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов
управления Учреждением;
и) порядка и оснований отчисления учащихся.
4) Участие в принятии решений о (об):
а) создании в Учреждении общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать
отчет об их деятельности;
б) отчислении учащихся из Учреждения;
в) оказании мер социальной поддержки учащимся и работникам
Учреждения из средств, полученных Учреждением от уставной
приносящей доход деятельности;
г) установлении требований к одежде учащихся (с учетом мнения
участников образовательного процесса и материальных затрат
малообеспеченных и многодетных семей).
д) осуществлении индивидуального отбора учащихся в класс (классы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, начиная с 5-го
класса, в класс (классы) профильного обучения – с 10-го класса.
5) Участие в разработке и обсуждении локальных актов Учреждения.
6) Содействие привлечению безвозмездных поступлений от
физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольных
пожертвований и целевых взносов, для обеспечения деятельности и
развития Учреждения, а также определение направления их
использования Учреждением.
7) Контроль за расходованием средств Учреждения.
Рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
1)
обсуждает и производит отбор различных вариантов
содержанияобразования, форм, методов и способов его реализации;
2)
организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
распространению передового педагогического опыта;
3)
разрабатывает и принимает образовательную программу
Учреждения, учебный план;
4)
принимает локальные нормативные акты, регулирующие
образовательную деятельность и взаимоотношения участников
образовательных отношений, план работы Учреждения на учебный год;
5)
обсуждает и принимает решения по любым вопросам,
касающимся содержания образования, в т.ч. о переводе учащихся из
класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс условно, об

оставлении учащихся на повторное обучение, о допуске учащихся к
государственной итоговой аттестации и выдаче документов
государственного образца выпускникам;
6)
ходатайствует перед директором Учреждения о поощрении
учащихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение
высоких результатов в образовательной деятельности;
7)
согласовывает характеристики педагогов, представляемых
кнаградам и поощрениям различного уровня, осуществляет выдвижение
кандидатов из числа педагогических работников (с их согласия) на участие
в конкурсах (соискании премий);
8)
рассматривает иные вопросы в пределах
своей
компетенции.
При Педагогическом совете РЖД лицея № 3 создан методический совет, пять
школьных методических объединений педагогов. Деятельность данных объединений
осуществлялась на основе Положений, утвержденных Педагогическим советом
Учреждения.
На заседании методического совета рассмотрены и утверждены результаты
психолого-педагогической диагностики личностных и метапредметных результатов
образовательной деятельности обучающихся, дана контекстная оценка уровня
удовлетворенности субъектов образовательного процесса.
В 2022 году работа школьных методических объединений осуществлялась в
соответствии с планом работы. На заседаниях ШМО были обсуждены вопросы:
✓
планирования;
✓
особенности реализации ФГОС на предметном содержании, внедрение
предметных концепций;
✓
методологические основы реализации технологии деятельностного
метода;
✓
электронные образовательные ресурсы, возможности Российской
электронной школы.
Система социального партнерства
В 2022 году РЖД лицей № 3 осуществляла сотрудничество надоговорной основе с
социальными партнерами (Таблица №6).
Система социального партнерства
Направление
Научнометодическ
ое

Дистанционное
образование
Профильное
обучение

Социальные партнеры
НОУ ДПО «Института системноеятельностной педагогики» по теме
«Механизмы внедрения системнодеятельностного подхода с позиций
непрерывности образования»
Система независимой оценки качества
образования СтатГрад г. Москва
Издательский дом «Первое
сентября»Всероссийский проект
«Школа цифрового века»
Государственным автономным
профессиональным образовательным
учреждением Свердловской области

Наличие
договора

Соглашение о
сотрудничестве с
от 06.03.2020 г.

Дополнительное
образование

Социальное
партнерство
с
предприятиямии
организациямигорода

«Уральский железнодорожный техникум»
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего
образования «Российский
государственный профессиональнопедагогический университет»
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждением
«Уральский государственный университет
путей сообщения»
МБУ ДО ГДДЮТ «Юность»
МБУ ДО художественно-эстетическая
школа
МАУК «Свердловская государственная
филармония»
Малая детская железная дорога
Технопарк «Кванториум»
Всероссийское движение школьников
«Юнармия»
МБУК «Центральная городская
библиотека»
МБУК «Музе Крылатая гвардия»
МБУК «Музей памяти воинов –
интернационалистов «Шурави»
Союз ветеранов УДТК
«Локомативное депо «СвердловскСортировочный»

Соглашение о
сотрудничестве с
от 02.03.2020 г.
Соглашение о
совместной
деятельности с от
15.08.2016 г.

«Дорожная техническая школа»

Кроме сотрудничества на договорной основе в «РЖД лицей № 3» выстроена система
работы с организациями на неформальной основе, не имея договора с ними как
юридическими лицами. Основаниями для организации совместной деятельности в целях
развития способностей гимназистов и раскрытия профессионального потенциала педагогов
являются в этом случае лицензия на образовательную деятельность и учредительные
документы. К таким социальным партнерам относятся:
– Частное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования
«Снейл» – участие школьников в олимпиадах и конкурсах, в рейтинге (Лицензия № 50-П
от 30.03.2016);
– Частное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования
«Инфоурок» – участие школьников в олимпиадах и конкурсах, в рейтинге;
Частное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования
«Экстерн» – участие педагогических работников в вебинарах, дистанционных КПК;
Частное образовательное учреждение «Всероссийская Ассоциация руководителей
образовательных организаций», г.Москва.
Пункт проведения экзаменов ОГЭ №8313
В соответствии с Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован
Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) в основной период 2021 года, на
базе Школы-интернат №13 ОАО «РЖД» был открыт ППЭ № 8313. В

состав ППЭ входило 32 педагогических и руководящих работника, в том числе:
- руководитель ППЭ – 1,
- технические специалисты – 1,
- организаторы в аудитории и вне аудитории – 29,
- медработники – 1.
В ППЭ подготовлено 9 аудиторий с общим количеством мест – 105. Во всех
аудиториях и штабе ППЭ велось он-лайн наблюдение. Во всех аудиториях была
организована печать КИМ и сканирование бланков в штабе ППЭ.
Техническое и программное обеспечение ППЭ соответствует требованиям. ППЭ
8313 функционировал в основной период ОГЭ.
1.4. Оценка содержания подготовки обучающихся
Содержание образования определяется образовательными программами,
разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми в РЖД лицей № 3 самостоятельно в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Ежегодно при формировании образовательных программ проводится изучение
запроса на образовательные услуги учащихся и их родителей. Исходя из образовательных
потребностей учащихся и их родителей, в компонент образовательного учреждения
учебного плана, в план внеурочной деятельности, в программы дополнительного
образования включены курсы, относящиеся к различным областям знаний и сферам
деятельности.
Начальное общее образование
Обязательная часть учебного плана полностью реализовала требования ФГОС НОО.
Все учебные дисциплины представлены в полном объеме, что обеспечивает выпускникам
начальной школы возможность продолжения образования в любом другом
образовательном учреждении и преемственность в обучении на следующем уровне
образования.
В учебный план IV классов включен учебный предмет «Основы религиозных
культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю. Целью учебного предмета
ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. На
основании выбора родителей учащихся 4-х классов для реализации курса ОРКСЭ были
определены следующие модули:
• Основы мировых религиозных культур
• Основы православной культуры
• Основы светской этики.
Учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах представленсамостоятельным
курсом «Английский язык».
В учебном плане предусматривалась возможность введения учебных предметов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков
учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и
математической грамотностью, на воспитание культуры и речи общения. Основные
учебные предметы обязательной части учебного плана 2-4 классов дополнены
следующими: «Родной язык (русский», «Родная литература (русская)».

Основное общее образование
Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Для основного общего образования представлены один вариант учебного плана
основного общего образования.
В части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
включены такие предметы как:
– «Обществознание» (5 класс) позволяет научится выявлять закономерности в
обществе, формированию гражданской позиции;
– «Информатика» (5-7 класс) позволяет формировать информационную культуру,
обеспечивающую рост компьютерной грамотности учащихся;
– ОБЖ (7 класс), формирует навыки безопасного поведения в социуме, правилам
действия в чрезвычайных ситуациях;
– «Черчение» (9 класс) способствует развитию пространственного мышления и
технических навыков, развивает инженерное мышление у учащихся.
Для изучения русского языка на углубленном уровне отводится 5 часов.
Среднее общее образование
Учебный план среднего общего образования (далее – учебный план) является одним
из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов
освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
РЖД лицей № 3 реализуется учебный план технологического направления,
обеспечивающий интересы и запросы учащихся и родителей.
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или
«Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия», а также «Родной язык (русский)».
К обязательной части ООП СОО также относятся учебные предметы, изучаемые
углубленно: для реализации технологического профиля – «Математика», «Информатика»,
«Физика».
Воспитательная система
Воспитательная работа – это форма педагогического взаимодействия участников
образовательного процесса по созданию условий для совместной деятельности и
всестороннего развития личности ребёнка. К решению проблем воспитания в РЖД лицей
№ 3 привлечены: педагогический коллектив, родители, обучающиеся, педагоги
дополнительного образования, учреждения культуры, спорта и общественные организации
социума.
Учитывая особенности образовательного пространства и этап развития школыинтернат в 2022 году перед коллективом учителей стояла цель: создание условий для
формирования развития личности, способной к самоопределению, успешной
самореализации в обществе, на основе духовно-нравственных ценностей, принципов
толерантности, гражданско-патриотического осознания.
Задачи:
1.
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России
2.
Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах
деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития
общешкольного коллектива через систему общешкольных проектов.
3.
Совершенствование системы воспитательной работы в классных
коллективах;

4.
Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие
навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование
методов бесконфликтного общения;
5.
Совершенствование
системы
воспитания
в
семье,
повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
6.
Активизация работы ученического самоуправления;
Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной
системы школы. В её основе – совместная творческая деятельность учителей,
обучающихся, родителей по различным направлениям.
Воспитательная система «РЖД лицей № 3» реализуется по следующим
направлениям:
• Я-гражданин и патриот России. Цель: воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека-ценности, любовь к
России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода
личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур
и народов;
• Интеллект и право. Цель: воспитание социальной ответственности и
компетентности-ценности: правовое государство, демократическое государство,
социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная
ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей
страны;
• Культура и нравственность. Цель: воспитание нравственных чувств,
убеждений, этического сознания-ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни;
справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение
достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь верность; забота о
старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о
светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного
мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовнонравственное развитие личности;
• Здоровым быть здорово. Цель: воспитание экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни-ценности: жизнь во всех её проявлениях;
экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое,
репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ
жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность;
социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;
устойчивое развитие общества в гармонии с природой;
• Твой выбор. Цель: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессииценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира,
нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;
уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание;
целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• Мир творчества и прекрасного. Цель: воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитаниеценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в
творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций. В образовательном учреждении реализуются все направления: в
рамках тематических творческих периодов и ключевых традиционных КТД.

Воспитательная работа реализуется в организации общешкольных проектов и дел,
в жизнедеятельности классных коллективов, в участии школы в акциях, проводимых в
школе, в районе и городе, в обсуждении вопросов воспитательной деятельности на
заседаниях педагогического коллектива, на совещаниях при директоре, и др.
Основополагающим основанием, на котором строится воспитательная система
является-система общешкольных проектов. Цель данных мероприятий приобщение
обучающихся к культуре, истории, литературе, традициям нашей страны и стран изучаемых
языков, развивать активную жизненную позицию, а также создать условия для реализации
творческих способностей детей.
Элементы системы воспитательной работы школы
Элементы
системы/направления
работы

Виды
деятельности

Формы работы с обучающимися

•
•
Внеурочная •
деятельность •
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения
к правам, свободам и
обязанностям человека.
Я-гражданин и патриот
России

•
•
•
Внешкольная
деятельность •
•
•
•

Социальнозначимая
деятельность •

•
•
Воспитание
социальной
ответственности и
компетентности.
Интеллект и право

Внеурочная •
деятельность
•
•
Внешкольная •
деятельность
Социально- •
значимая
деятельность •

Тематические классные часы
«Россия – моё государство»
«Права детей – забота государства»
«Ваши права».
«День Народного единства».
Декада правовых знаний по темам
«День прав человека»
«День конституции России»
Экскурсии в областной краеведческий
музей.
Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников
тыла в микрорайоне школы.
Просмотр фильмов о войне.
Проект «Моя малая Родина».
Акция «Памяти» – шефство, возложение
цветов к памятнику 10-й гвардейской
танковой дивизии
Концертные программа к календарным
праздникам патриотического направления
(для ветеранов войны и труда)
Декада правовых знаний.
Встреча с инспектором ПДН.
Лекции
об
ответственности
за
правонарушения.
Лекции на правовые темы Подросток и
право» 7-11кл.
Деятельность
органов
ученического
самоуправления.
Классные часы 4-11 классах по программе
«Ради чего стоит жить»
Посещение музеев Екатеринбурга и
образовательных учреждений города.
Новогодний праздник для детей с 1 по 11
класс.
Праздник Масленица.

•
•
•
•
•
•
•

Воспитание
нравственных чувств,
убеждений, этического
сознания.
Культура и
нравственность

Воспитание
экологической
культуры, культуры
здорового и
безопасного образа
жизни.
Здоровым быть здорово

Внеурочная
деятельность

•
•
•
•

Внешкольная
деятельность •
•
Социально•
значимая
деятельность •
•
•
•
Внеурочная •
деятельность •
•
•
•
•
•
Внешкольная
деятельность •
•
•
Социально•
значимая
деятельность •

Воспитание
трудолюбия,
сознательного,
творческого отношения
к образованию, труду и
жизни, подготовка к
сознательному выбору
профессии.
Твой выбор

•
Внеурочная •
деятельность •
•
•
Внешкольная •
деятельность

Праздник «День защитника Отечества»
Конкурс «Папа, мама, я – спортивная
семья»
Конкурс «Папа. Мама, я – трудовая семья»
Интеллектуальные марафоны.
Акция «Подарок ветерану»
Акция «День добрых дел»
Лекции для родителей «Спасти от
пропасти»
День толерантности.
Классный час «Что значит быть
толерантным?»,
Кружки, секции по интересам в школе.
Экскурсии по историческим и памятным
местам Екатеринбурга.
Просмотр художественных фильмов о
войне, о подвигах российского народа.
Акция «Красная лента».
Неделя добрых дел.
Проект «Мы – многонациональный
народ».
Экологический субботник.
День защиты детей.
Конкурс агитбригад ЮИД.
Конкурс агитбригад «О, спорт, ты – мир!»
Праздник «День Земли».
Конкурс «Эколята».
Классные часы по профилактике ПАВ.
Кружки и секции по интересам.
Фестиваль «Экология в детском
творчестве».
Городская спартакиада школьников.
Соревнования «Кросс нации», «Лыжня
России».
День здоровья в ОУ.
День психологического здоровья.
Акция «Внимание-дети!».
Акция «Чистый город».
Конкурс
«Защита профессии».
Классный час
«Все профессии важны»,
«Профессии моих родителей».
Кружки внеурочной деятельности
«Умелые руки».
Клуб интересных встреч.
Ярмарка учреждений профессионального
образования.

•
•
•
•
•
•
•
•
Социально- •
значимая
•
деятельность •
•
•
•
Воспитание
ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование основ
эстетической культуры
(эстетическое
воспитание).
Мир творчества и
прекрасного

•
Внеурочная
•
деятельность
•
•
•
•
•
•
Внешкольная
деятельность •
•
•

Социальнозначимая
деятельность •
•

Экскурсии на производство.
Посещение Дней открытых дверей в
профессиональных учебных заведениях.
Встречи с представителями учебных
заведений на базе ОУ.
Проект «Билет в будущее»
Проектория
Карьера –А
Профориентационные пробы
Акция «Чистый город».
Акция «Поздравь ветерана»
Проект «Мой выбор».
Проект «Профессии моих родителей».
Трудовые десанты, субботники.
Концерт, посвященный Дню учителя.
Фотоконкурс «Школьные праздники и
будни».
Литературная гостиная «Осень золотая».
Предметные недели.
Конкурс «Русская матрешка».
Конкурс художественного чтения.
Конкурс стенгазет и плакатов.
Конкурс «Эколята».
Театральная неделя – посещение театра.
Посещение филармонии.
Концерт по абонементам филармонии на
базе школы 1-5 классы.
Праздник Чести.
Концерт, посвященный 8 марта для
родителей обучающихся.
Концерт, посвященный Дню Матери.
Праздник Масленица.

Деятельность ученического самоуправления
В школе организована деятельность детских общественных организаций:
функционирует Совет старшеклассников-орган самоуправления ученического коллектива,
является вдохновителем и организатором всех традиционных дел школы. Ежегодно вшколе
проводятся День самоуправления, во время которого ребята вырабатывают стратегию
самоуправления, пробуют свои силы в роли учителя, классного руководителя, воспитателя.
За истекший период Советом Старшеклассников – управляющим органом
организованы и проведены мероприятия для разных возрастных групп обучающихся. При
проведении мероприятий активно использовались ИКТ.
Кроме массовых мероприятий, Советом Старшеклассников были организованы
конкурсы, позволяющие в полной мере реализовать творческие способности и интересы
обучающихся. Это:
• День Самоуправления
• Выборы председателя Совета Старшеклассников
• День здоровья
• День учителя.

• Новы год онлайн
Вывод: несмотря на отдельные достижения ученического самоуправления школы,
существует ряд проблем, которые предстоит решить:
1.
В некоторых классах органы самоуправления были выбраны, но работали
формально. Не на должном уровне оказывалась помощь школьникам со стороны классных
руководителей.
2.
Недостаточно вовлечены обучающиеся средней возрастной групп к участию
в управлении жизнедеятельностью школы.
3.
Не сформировано чувство ответственности у отдельных членов школьного
самоуправления за результаты своей работы.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку
возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого
ребенка. Направления дополнительного образования создавались с учетом потребностей и
интересов обучающихся и возможностей школы. Набор видов деятельности подвижен и
отражает как постоянные, таки быстро меняющиеся интересы детей и подростков.
Значительное место в системе дополнительного образования занимают кружки
художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленности.
•
Художественная направленность – Акварелька, Весёлые нотки,
Хореография.
•
Физкультурная направленность – Здоровячок, Регби.
•
Патриотическая направленность – История нашего города, Древо моей
семьи.
•
Информационная
направленность
–
Проектная
деятельность,
Робототехника.
Перечень кружков:
№
Кружок
Охват классов
1.
Акварелька
1-11
2.
Веселые нотки
1-11
3.
Здоровячок
1-9
4.
Проектная деятельность для самых
1-4
маленьких
5.
Регби
5-10
6.
Хореография
1-4
7.
Юный патриот
1-11
8.
Робототехника
1-8
9.
Технический английский
5-8
10. Естественнонаучная картина мира
5-8
11. Проектная деятельность
5-8
12. Информатика
7
13. Технопарк Кванториум
5-8
Организована система дополнительного образования, организовано дополнительное
обучение в Детском технопарке «Кванториум» Свердловской железной дороги, по
следующим направлениям:
• Хайтек

• Энерджи
• Промробо
• Промдизайн
• Виар
Участники объединений дополнительного образования принимают активное участие в
школьных, районных и городских конкурсах, фестивалях, праздниках и конференциях,
занимая призовые места.
Охват обучающихся дополнительным образованием:
• Обучающиеся 1-4 классов – 100%
• Обучающиеся основной школы 5-9 классы – 85%
• Обучающиеся средней школы 10-11 классы – 100%
• Вне образовательного учреждения получают дополнительное образование – 75%

Охват ДО обучающимися на 2022г %
120
100
80

60
40
20
0
Обучающиеся 1-4
классов

Обучающиеся основной Обучающиеся средней
школы 5-9 классы
школы 10-11 классы
Охват ДО обучающимися на 2022г %

Вне образовательного
учреждения получают
дополнительное

Мониторинг посещения ДО обучающимися %
140
120
100
80
60
40
20
0

Мониторинг посещения ДО обучающимися %

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе представляет собой сферу, в условиях которой
можно максимально сформировать и развить познавательные потребности и способности
каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание
обучающихся происходит в любой момент их деятельности, причем наиболее продуктивно
это воспитание осуществляется в свободное от обучения время. Внеурочная деятельность
детей способствует развитию интереса к различным сферам познания, к культуре и
искусству.
Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в комфортных
для развития личности условиях педагогами-профессионалами.
В связи с тем, что целью внеурочной деятельности является развитие ребенка, она
ориентирована на воспитательные результаты, на приобретение ребенком социальных
знаний и опыта, этот процесс невозможен без социальной среды, без участия социума,
поэтому широко используется воспитательное пространство микрорайона (взаимодействие
с социальными партнерами): Муниципальная библиотека №11; Свердловская
Государственная Академическая филармония; Музеи г. Екатеринбурга; ВДЮВПОД
«Юнармия», Музей ВДВ «Крылатая Гвардия», музей «Шурави» Уральского
государственного педагогического университета, Театры г. Екатеринбурга; ДЮЦ
«Восход»; «Екатеринбургский Дом Учителя»; Туристические фирмы.
Вывод: Система дополнительного образования и внеурочная деятельность
составляют целостный учебно-воспитательный процесс, который предполагает:
•
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их
родителей;
•
обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития
личности ребенка;
•
создание для каждого ученика условий для самореализации и
профессиональной ориентации;
•
организацию досуга обучающихся, отвлечение их от негативного влияния
социума.

Достижения обучающихся на 2022 год

Оказание психолого-педагогической, медицинской социальной помощи
обучающимся
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
– сохранение психического здоровья обучающихся;
– создание комфортных условий для индивидуального развития личности в рамках
школьного процесса и вне учебной деятельности;
– оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в
реализации задач школы;
– формирование мотивации учащихся к сохранению своего здоровья;
– психологическое просвещение участников образовательного процесса;
– содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
– ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии на каждом возрастном
этапе.
В течение первого полугодия диагностическая деятельность была представлена как
отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа
проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционноразвивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В
рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:
Диагностика первоклассников 1А; 1Б; 1В.
Дата обследования 10.11.2021 г.
Цель: исследование процесса адаптации учащихся 1-х классов к обучению в
начальном звене школы для создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих
благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
У 69,23% учащихся 1-х классов хорошая школьная мотивация, учебная активность.
У этих детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все
предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя,
добросовестны и ответственны, переживают, если получают замечания в свой адрес.
Подобный уровень мотивации является нормой.
У 26,92% учащихся 1-х классов положительное отношение к школе, но школа
привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Понимание учебного материала
происходит при подробном и наглядном его объяснении; сосредоточение на новом
материале в случае личной заинтересованности, выполнение домашних заданий и
поручений различного вида под контролем педагога, родителей.
У 3,84% − 1 учащихся 1-х классов низкая школьная мотивация, часто и негативное
отношение к школе. Этот ребенок посещают школу неохотно. Испытывает серьезные
затруднения в учебной деятельности. Может отказываться выполнять задания, следовать
тем или иным нормам и правилам.

После проведения диагностических мероприятий были озвучены рекомендации
педагогам и родителям на родительских собраниях.
В рамках психодиагностического обследования учащихся проводились
консультации с родителями первоклассников, направленных на ознакомление взрослых с
основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и
помощи детям.
Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке
единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны
различных педагогов, работающих с классом.
Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Основной формой
ее проведения являются развивающие занятия, игры. На занятиях у учащихся формируются
внутренняя позиция школьника, устойчивая самооценка.
Организация групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение
уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе
взаимоотношений.
Диагностика первоклассников 1А; 1Б; 1В. Дата обследования 15.10.2021г.
В 2020/21 учебном году мониторинг обучающихся показал следующие результаты:
64 учащихся – завышенная самооценка = 8,3%, Адекватная =84,45, заниженная =
8,3%.
В текущем учебном году были выявлены дети, психологически не подготовленные
к школе, для которых характерны низкий уровень работоспособности, неустойчивость
работоспособности, повышенная утомляемость, снижение сопротивляемости организма;
Также были выявлены обучающиеся 1-х классов с несформированной ведущей
учебной деятельностью, что затрудняет процесс адаптации к новым условиям, процесс
обучения и взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
Поэтому весь процесс адаптации первоклассников сопровождается.
– были выявлены обучающиеся с высоким уровнем сформированности
креативности, познавательных УУД (одаренные обучающиеся);
– были определены предпосылки трудностей обучающихся «группы риска» в
усвоении школьной программы, в межличностных отношениях в классе, в эмоциональной
сфере.
Более подробные результаты исследований представлены в аналитических справках.
В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее
анкетирование 9А, Б классов.
Проанкетировано: 26 человек
Человек – природа – 26%;
Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями
неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и
другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
Человек – техника – 32%;
В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в
которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием,
например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.
Человек – человек – 38%;
Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей,
например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.
Человек – знаковая система – 50%.
В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования
различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического
программирования, способы графического представления результатовнаблюдений и т.п.

Человек – художественный образ – 68%.
Эта группа профессий представляет собой различные виды художественнотворческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
За 2021-2022 учебный год было проведены индивидуальные и групповые
консультации.
Групповые консультации, встречи:
03.10.2021 г. Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни».
17.10.2021 г. Родительское собрание в 5 классах «Возрастные особенности
подросткового возраста».
14.03.2021 г. Родительское собрание 8 класс «Как заинтересовать ребенка учиться»,
«Возрастные проблемы в подростковом возрасте и пути их решения».
15.03.2021 г. Родительское собрание в 5А классе вместе с детьми. Тема собрания
«Взаимоотношения в семье». Предварительно проведено анкетирование «Как часто меня
хвалят дома», дети на классном часе писали письмо родителям, проведен тренинг
«Счастливой семейной жизни».
14.05.2021 г. Родительское собрание 4 класс «Адаптация детей при переходе из
начальной школы в среднее звено».
Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов
Учебная мотивация
ВШУ – 42%
ХШМ – 35,7%
НУМ – 3,5%
2. Эмоционально-психологический климат в классе:
ЭПК – №
3. Самооценка
В – 53,6%
В/С – 25%
С – 17,9%
Н/С – 3,5%
Разъяснения по особенностям адаптационного периода и рекомендации психологопедагогическому сопровождению отдельных учащихся даны педагогам и родителям.
Диагностика 6 класс. Октябрь 2021 года.
Выявлены:
Фрустрация потребностей достижения
Страх самовыражения
Страх ситуации проверки знаний
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Основные темы консультаций: «Мотивация обучения», «Межличностные
отношения в классе», «Профилактика буллинга среди школьников», «Формирование
коммуникативной культуры учеников», «Адаптация школьников 1-х и 5-х классов к новым
социальным условиям», «Психологическая подготовка к ГИА и ВПР»,
«Профориентация, определение склонностей, интересов», «Психологические особенности
подросткового возраста», «Результаты социально-психологического тестирования класса».
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась
диагностика и наблюдения.
Необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой
работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы
коррекционно-развивающей работы.

Организация работы по обеспечению условий для получения
несовершеннолетними общего образования.
В школе-интернате проводится системная работа по получению учащимися общего
образования, профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних.
Организация работы по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, осуществляется в
рамках межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики. Школа-интернат
взаимодействует с ОПДН ОП № 10 УМВД России по городу Екатеринбургу, Уральской
транспортной прокуратурой, ОПДН ЛО МВД России на ст. Екатеринбург-Пассажирский,
ДПС ГИБДД, специалистами Областной наркологической больницы, специалистами ОАО
«РЖД». Формы работы разнообразны: лекции, беседы, классные часы.
За 2021 год педагогами и специалистами различных государственных органов, в
целях проведения профилактических мероприятий, была проведена следующая работа:
В целях плановой организации разъяснительной работы среди родителей, на сайте
Школы-интернат №13 ОАО «РЖД», в разделе «Родителям», размещен текст Областного
закона от 16.07.2009 года № 73-ОЗ и тематическая подборка «Детский травматизм на
железнодорожном транспорте» и информационные мультимедийные материалы
(https://yadi.sk/d/DzBnXj5c22eLxA), (Охват – 98% участников образовательного процесса).
В Школе-интернат №13 ОАО «РЖД» созданы оптимальные условия для
проведения медицинского обслуживания и оказания первой медицинской помощи
обучающимся.
Социальным педагогом Школы-интернат проведено 14 индивидуальных бесед с
учащимися, «группы риска», направленные на формирование здорового образа жизни.
Классные часы с приглашённым инспектором, Отделения ПБДД ОГИБДД УМВД
России по г. Екатеринбургу, старшим лейтенантом полиции Санниковой Натальей
Сергеевной, в рамках профилактической работы по предотвращению ДТП с участием детей
(охват 82 человека).
Старший лейтенант полиции Бодунова Н.В., помошник Свердловской транспортной
прокуратуры Галявиева М.С., провели профилактические лекции для учащихся 1,7,8-х
классов на тему, «Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта» –
охват 156 человек.
Старшим инспектором ОПДН ЛО МВД России на ст. Свердловск пассажирский
Сидоренко Аленой Владимировной проведены индивидуальные беседы с учащимися 9 Б
класса, с разъяснением правил поведения детей на объектах железнодорожного транспорта.
Старшим инспектором ОПДН ЛО МВД России на ст. Свердловск пассажирский
Сидоренко Аленой Владимировной проведены беседы в 4-5 классах, направленные на
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений
и правонарушений несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, травматизма
детей на объектах железнодорожного транспорта. Учащимся разъяснены правила
поведения на объектах транспорта, а также предусмотренная законом ответственность за
их нарушение (72 чел.).
Инспектор ОПДН ЛО МВД РФ на ст. Екатеринбург-Пассажирский, майор полиции
Хапий Л.Х. и старший помощник Свердловского транспортного прокурора БарбашинМ.А.
провели лекцию-беседу в 8 И,Б, 9И,Б, 10 классах, по профилактике травматизма на Ж.Д.
– охват 83 человека.
Специалистом по охране труда Свердловской железной дороги Кардаковым
Романом Юрьевичем проведена разъяснительная работа о необходимости безопасного
поведения на железнодорожных путях, с учащимися 5-6 классов с использованием фильма
«Железная дорога не терпит беспечности».

В рамках реализации постановления Правительства Свердловской области от
02.04.2020 № 188-ПП, в школе – интернат ведется комплексная работа по выявлению семей,
находящихся в социально опасном положении. Важное значение имеет координация
действий по исполнению требований Федерального закона от 24.06.1999
№ 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних». В Школе-интернат №13 ОАО «РЖД» фактов ненадлежащего
исполнения законными представителями обязанностей по обучению, воспитанию и
содержанию несовершеннолетних, не выявлено. Педагогический коллектив школыинтерната осуществляет систематический учет несовершеннолетних, не посещающих или
систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. Родителей
информируют об альтернативных формах обучения.
1.5. Оценка качества подготовки выпускников
Анализ результатов обучения 2021-2022 учебного года в сравнении с итогами
предыдущих лет показывает динамику повышенного уровня освоения стандарта при 100%
освоении базового уровня: на уровне начального общего – положительную, на уровне
основного общего и среднего общего – относительно стабильную.
По сравнению с предыдущим годом динамика качества образования носит
стабильный характер (-0,5%) за счет резерва ударников, окончивших год с одной тройкой.
Учителям-предметникам необходимо усилить работу с «резервом» «ударников».

Результаты промежуточной аттестации учащихся по итогам 2022 учебного года.
классы

5а
5б
5и
6а
6б
7и
7б
8а
8б
9а
9б
10
11
ИТОГО

Результат

Кол-во
учащихся
на начало
ГОД

Кол-во
учащихся
на
конец ГОД

Отличники
/кол-во

Ударники/
кол-во

с одной "3"
/ кол-во

Неуспеваю
щие/кол-во

Качество %

Успеваемос
ть %

20
19
23
24
28
18
24
21
24
24
14
10
9
258

20
19
23
24
27
17
25
20
23
24
14
13
9
258

2
0
4
0
0
0
0
0
1
0
1
0
8

6
3
10
10
10
2
2
5
8
7
0
5
4
72

0
0
0
2
2
1
2
0
0
4
14
0
0
25

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

40,0
15,8
60,9
41,7
37,0
11,8
8,0
25,0
34,8
33,3
0,0
46,2
44,4
27,8

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

30,5

100

Выводы и рекомендации.
В целом, данные успеваемости и качества свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися обязательного минимума содержания образования, установленного
образовательными стандартами. Успеваемость обучающихся по школе составляет 98%.
По результатам промежуточной аттестации средний показатель качества знаний в
основной школе составил 30,5%. В классах, имеющих показатели качества знаний ниже
среднего по школе, учителям-предметникам усилить работу с «резервом» ударников.
Отчёт о результатах самообследования начальной школы за 2022 год.
Показателями результативности организации учебного процесса являются
успеваемость и качество знаний учащихся. Для анализа используются результаты освоения
учащимися школы образовательных программ за январь – декабрь 2020 года.
Педагогическим коллективом начальной школы обеспечено освоение учащимися
государственных образовательных стандартов на базовом уровне.
Динамика результатов успеваемости и качества успеваемости учащихся
начальной школы в 2022 году
Класс

1А
1Б
1В
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А

Кол-во
уч-ся
22
25
23
28
25
24
22
24
26
19

Январь-май
Качество %

Успеваемость

63
74
45
64
54
67
60

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Класс

Кол-во
уч-ся

2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В

20
25
23
23
25
24
19
24
24

Сентябрь-декабрь
Качество % Успеваемость
%
57
93
44
100
52
100
53
100
71
100
46
100
60
95
36
100
65
100

4Б
4В
Всего
уч-ся
Учащиеся
2-4 кл.

23
24
285

52
54

215

61

100
100
Всего
219
уч-ся
Учащиеся 207
2-4 кл.

100

53

98

Цифровые данные показывают, что качество успеваемости во 2-ой половине 2022
года понизилось на 8% в связи с уменьшением количества учащихся, проходивших
аттестацию: на 8 обучающихся. Происходило движение учащихся по объективным
причинам (переход в другую школу, переезд), что также повлияло на качество
успеваемости.
Важным вопросом в деятельности педагогов являлась работа на получение
обучающимися базовых знаний, предупреждению неуспеваемости. Мониторинг качества
обучения в начальной школе позволяет получить объективную информацию о состоянии
качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

класс

Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации, итоговых
контрольных работ за 1 полугодие по русскому языку, математике, литературному
чтению, окружающему миру в начальной школе в 2022году.
Русский язык
Май %
Ср.
кач-ва
пок

Дина
мика

Декабрь
% кач-ва

Ср.
пок

Математика
Дина Май%
Ср.
мика кач-ва
пок

Дина
мика

2А

63

68

-5

60

64

-4

2Б

64

68

-4

54

64

-10

53

71

-18

49

71

-22

Декабрь
% кач-ва

Ср.
пок

Дина
мика

50

63

-13

53

63

-10

2В

74

68

+6

64

64

0

72

71

+1

68

63

+5

3А

74

68

+6

72

64

+8

87

71

+16

80

63

+17

3Б

71

68

+3

73

64

+9

80

71

+9

75

63

+12

3В

59

68

-9

63

64

-1

64

71

-7

59

63

+4

4А

70

68

+2

70

64

+6

63

71

-8

63

4Б

59

68

-9

62

64

-2

59

71

-12

64

63

+1

4В

69

68

+1

69

64

+5

68

71

-3

63

63

0

клас
с

Чтение
Май %
кач-ва

2А

75

Ср. Дин
по а
мик
к
а
74
+1

2Б

68

74

2В

72

74

Декабрь Ср.
% кач-ва пок

Окружающий мир
Май % Ср. Дин
кач-ва по а
мик
к
а
90
77 +13

63

0

Декабрь Ср. Дин
% кач-ва по а
мик
к
а
91
78 +13

75

69

Дин
а
мик
а
+6

-6

68

69

-1

86

77

+9

86

78

+8

-2

76

69

+7

76

77

-1

80

78

+2

3А

96

74

+22

80

69

+11

87

77

+10

84

78

+6

3Б

79

74

-5

85

69

+16

83

77

+6

80

78

+2

3В

58

74

-16

54

69

-15

58

77

-19

63

78

-15

4А

74

74

0

74

69

+5

79

77

+2

78

78

0

4Б

63

74

-11

60

69

-9

71

77

-6

74

78

-4

4В

75

74

+1

77

69

+8

79

77

+2

82

78

+4

Результаты контрольных работ промежуточной аттестации и итоговых контрольных
работ позволяют определить качество знаний по предмету в каждом классе относительно
среднего показателя по школе. Анализ данных работ позволяет отслеживать предметную
успешность каждого обучающегося и класса в целом, уровень освоение предметных
умений, выявить причины низких показателей по предметным умениям, скорректировать
дальнейшую работу учителю по западающим умениям. Цифровые показатели
сравнительного анализа контрольных работ позволяет определить уровень качества
успеваемости каждого класса по школе: результаты ниже среднего показателя по школе
демонстрируют по русскому языку и математике учащиеся 2-х классов, по окружающему
миру и литературному чтению – учащиеся 4Б класса.
По итогам учебного года четвероклассники выполняли Всероссийскую
проверочную работу по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, по работе
с информацией.
ОО
2021

ОО
2021

Результаты ВПР по предметам в начальной школе
Предмет: Русский язык.
Распределение групп баллов в %
2
3
4
Свердловская область
4.5
25.1
46.8
Челябинская область
4.8
27.6
48
Предмет: Математика
Распределение групп баллов в %
2
3
4
Свердловская область
1.9
20
30.1
Челябинская область
1.7
19.4
29.8

5
23.5
19.4

5
48
49.1

Предмет: Окружающий мир.
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
2021
Свердловская область
0.83
20.4
56.3
22.4
Челябинская область
0.52
17.1
57.5
24.8
Результаты ВПР в 4 классах показывают успешность обучающихся по предметам русский
язык. В сравнении с областью и муниципалитетом результаты обучающихся школы по
окружающему миру выше. По математике качество выполнения работ составляет 61-64%.
ОО

Год,
класс

Шк
ола
Рег
ион

Результаты диагностических работ по читательской грамотности
Успешность выполнения (% от максимального
Уровни достижений учащихся (%
балла)
учащихся)
Задания по группам
Вес Общее
Глубокое и
Использование Недост Пониже Базов Повыш
ь
понимание детальное
информации из аточны
нный
ый
енный
про и
понимание
текста для
й
ект ориентаци содержания различных
(об
я в тексте
и формы
целей
щий
текста
бал
л)
2021
56.96
74.59
48.81
53.95
2.63
5.56
75.73
16.08
53.75

71.67

48.79

46.71

7.14

10.86

64.64

17.36

Результаты по читательской грамотности указывают на овладение обучающимися
всех групп читательских умений на базовом уровне.
Метапредметные умения обучающиеся демонстрируют при выполнении
группового проекта.
Год, класс

школа
регион

Результаты выполнения группового проекта и метапредметных результатов
Успешность выполнения (% от максимального
Уровни достижений учащихся (%
балла)
учащихся)
Весь проект
Регулятивн
Коммуникатив ниже базового базовый повышенный
(общий балл)
ые действия ные действия
2021
79.92
75.76
85.12
0
45.64
54.36
77.00
72.00
83.26
3.31
48.70
47.99

Результаты группового проекта указывают на успешность в формировании
коммуникативных умений и регулятивных действий. В целом же форма группового проекта
уже хорошо освоена начальной школой, однако стоит отметить трудности, которые
возникают на этапах: целеполагания, распределения функций и планирования.
Учителя начальной школы в процессе образовательной деятельности работают над
формированием и развитием метапредметных УУД, отслеживают уровень развития
универсальных учебных умений учащихся через диагностические работы 2 раза в год.
Динамика формирования и развития коммуникативных УУД в 2022 году во 2-4
классах
Класс
Колмай
Класс
Колдекабрь
во
во
результат
В сравнении с
результат
В сравнении с
уч-ся
уч-ся
общероссийским
общероссийским
69%
69%
2А
28
60
-9
2А
20
80
+11
2Б
25
61
-8
2Б
25
76
+7
2В
24
70
+1
2В
23
71
+2
3А
22
76
+17
3А
23
81
+12
3Б
24
70
+1
3Б
25
64
-5
3В
26
63
-6
3В
24
70
+1
4А
19
74
+5
4А
19
76
+7
4Б
23
71
+2
4Б
24
71
+2
4В
24
73
+4
4В
24
75
+6

Динамика формирования и развития регулятивных УУД в 2022 году

Класс

2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В

Колво
уч-ся

результат

28
25
24
22
24
26
19
23
24

80
65
46
62
70
53
60
62
60

май
В сравнении с
общероссийским
62%
+18
+3
-16
0
+8
-9
-2
0
-2

Класс

2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В

декабрь
Колво
результат В сравнении с
уч-ся
общероссийским
62%
20
65
+3
25
56
-6
23
53
-9
23
72
+10
25
70
+8
24
72
+10
19
62
0
24
62
0
24
63
+1

Динамика формирования и развития познавательных УУД в 2022 году

Класс

2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В

Колво
уч-ся

результат

28
25
24
22
24
26
19
23
24

41
43
70
75
76
54
63
58
60

май
В сравнении с
общероссийским
67%
-26
-24
+3
+8
+9
-13
-4
-9
-7

Класс

2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В

декабрь
Колво
результат В сравнении с
уч-ся
общероссийским
67%
20
61
-6
25
59
-8
23
70
+3
23
77
+10
25
73
+6
24
78
+11
19
67
0
24
63
-4
24
62
-5

Сравнительный анализ результатов диагностических работ показывает, что
обучающиеся начальных классов во второй половине 2021 года имеют показатели выше,
чем в первой половине этого года и выше общероссийских. Ученики 2 классов испытывают
трудности в освоении познавательных универсальных действий, 4А – коммуникативных.
Вывод:
1. В целом, данные успеваемости и качества свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования,
установленного образовательными стандартами. Успеваемость обучающихся по школе
составляет 98%.
2. Итоги контрольных работ промежуточной аттестации и за 1 полугодие, а также и
результаты ВПР в 4-х классах подтверждают качественную успеваемость учащихся 1-4
классов за 1 и 2 полугодия 2022 года.
3. Работу над проверяемыми метапредметными умениями необходимо сделать
регулярной, выстроить определённую систему заданий, направленную на развитие УУД;
формировать и развивать учебные действия через все предметы, чтобы они стали
универсальными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Всего
обучалось

Число
недопущенных
к ГИА

Число детей с
ОВЗ

Прошли ГИА

Атте
стат
особ
ого
образ
ца 9
кл.

Ме
дал
ист
ы

9

11

9

11

9

11

9

11

38

13

0

0

0

0

34

13

1

38

9

0

0

0

0

**38

9

42

14

0

0

0

0

42

14

Со
справко
й
9

11

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0

**38 – на основании приказа № 295 от 11.06.2020. Минпросвещения России «Об особенностях
заполнения и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании в 2020 году»

Аттестаты за 9 класс выдаются выпускникам текущего года, а также выпускникам
прошлых лет, получившим ранее неудовлетворительные оценки на экзаменах, если они
имеют годовые отметки по всем учебным предметам за 9 класс не ниже
удовлетворительных и получили «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)
для получения аттестата в 2020 году сдавать не нужно. Итоговые отметки в аттестате
определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок по
соответствующим предметам за 9 класс. Аттестаты за 11 класс выдаются выпускникам
текущего года и прошлых лет, не набравшим ранее минимальные баллы для получения
аттестата, если они имеют годовые оценки по всем предметам не ниже
удовлетворительных, получили «зачет» за итоговое сочинение и подали заявление на
участие в ГИА-11 в 2020 году. ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку и математике для получения
аттестата в текущем году также сдавать не нужно. Результатом итоговой аттестации за 11
класс признается выставление по всем предметам итоговых отметок, которые определяются
как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок за каждый
год обучения по соответствующей программе.
Приказом Минпросвещения также утверждены особенности выдачи аттестатов в
2020 году. Аттестаты с отличием за 9 и 11 классы выдаются, если выпускник имеет
результат «отлично» по всем учебным предметам и результат «зачет» за итоговое
собеседование и по русскому языку (для 9 классов) и итоговое сочинение (для 11 классов).
Из таблицы видно, что школа не имеет выпускников, не преодолевших
минимальный порог по обязательным предметам, все выпускники успешно сдают
выпускные экзамены по обязательным предметам и получают аттестаты. Это говорит о
том, что система работы, проводимая педагогическим коллективом при подготовке к
итоговой аттестации выпускников, управленческие решения администрации
образовательного учреждения выбраны верно и ведут к положительному результату.

Результаты единого государственного экзамена в 11-х классах
Количество обучающихся, сдавших экзамены в форме ЕГЭ
Предметы

чел
7
6
–
0
1
0
5
5
0

Русский язык
Математика (Профильная)
Математика (Базовая)
Литература
История
Информатика
Обществознание
Физика
Биология

%
100%
86%
0%
14%
0%
71%
71%
0%

чел
14
14
–
0
3
0
7
5
0

%
100%
86%
0%
14%
0%
71%
71%
0%

Выбор экзаменов на ЕГЭ в 2021-2022
120%
100%
100%

86%

80%

71%

71%

Обществознание

Физика

60%
40%
14%

20%
0%
Русский язык

Математика
(Профильная)

История

120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

100%
100% 95%86%

2019-2020 %

71%
46%
5%

15%
0%

14%

13%
0%

2020-2021 %
8%0%

1.6. Оценка учебно-методического обеспечения
елей и задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».